детский сад сосенка

Добро пожаловать

Здоровое питание - здоровые дети!

Управленческий проект

Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Проект "Источники энергии для жизни и развития"

Консультационный пункт

Вниманию пользователей

Уважаемые пользователи нашего сайта!

Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Техномир: развитие без границ

техномир

Проект «ТехноМир: развитие без границ» направлен на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий регионов РФ.

Основными задачами инновационной деятельности в рамках проекта являются:

- разработка методических рекомендаций по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций;

- разработка методических рекомендаций по развитию детского технического творчества на основе проектной деятельности предприятий регионов РФ;

- разработка сценариев мероприятий с родителями по развитию детского технического творчества;

- мониторинг результатов развития технического творчества детей дошкольного возраста.

Проект реализуется совместно с АНО ДПО «Институт образовательных технологий» и компанией «ООО Инженерная сила», партнером в области образовательных проектов.

Основными условиями организации сетевых инновационных площадок по внедрению проекта по теме: «ТехноМир: развитие без границ» являются:

- желание педагогического коллектива развивать техническое творчество детей дошкольного возраста, с учетом специфики региона и в соответствии с ФГОС ДО;

- наличие развивающей предметно - пространственной среды в образовательном учреждении;

- наличие специалистов, повышающих свою компетентность по отбору и разработке методик, технологий, активизирующих конструктивно-модельную, познавательно-исследовательскую деятельность детей в рамках курсов повышения квалификации, вебинаров, мастер-классов, семинаров.

Приказ № 103 «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

Данный проект предполагает использование современных конструкторов, как инструмента для обучения детей 4 – 7 лет техническому конструированию и робототехнике. Проект разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение детей осуществляется на основе системно-деятельностного подхода. Проект призван поддерживать инициативу детей дошкольного возраста в области технического конструирования и робототехники.

По проекту предполагается логичное соблюдение принципов, позволяющих учитывать разный уровень развития и разную степень освоения обучающимися содержания 3 программных модулей.

 Каждый программный модуль самостоятелен, может быть освоен обучающимися как отдельная составляющая с формализованными конкретными результатами обучения и формами контроля. При комплексном освоении программных модулей осуществляется целостное освоение содержания, при котором достигается основная цель проекта. При разработке данного модульного проекта учтены принципы, позволяющие учитывать разный уровень развития и разную степень освоения программного содержания обучающимися.

Коллективы детского сада прошли конкурсный отбор на присвоение статуса Инновационной площадки федерального уровня на базе АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» в рамках проекта «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

    Деятельность инновационной площадки «ТехноМир» направлена на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий регионов РФ. Цель - разработка системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста.

   В результате педагоги детского сада приняли участие в создании методических разработок по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве ДОУ по развитию детского технического творчества на основе проектной деятельности предприятий нашего города и в дальнейшем региона. И начали работу по проектированию сценарий мероприятий с родителями по развитию детскому техническому творчеству.

 

Реализация сетевой инновационной площадки по теме: "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фребеля до робота"

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти с 06 февраля 2018 года является региональной экспериментальной площадкой по робототехнике.
     В 2019 году наш детский сад вошел в число федеральных инновационных площадок по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной площадки дошкольного образования «От Фребеля до робота» (приказ № 21/6-5 от 29 июля 2019 года)

В детском саду работает творческая группа по осуществлению деятельности в статусе региональной площадки, апробации и внедрению парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», которая в 2018-2019 учебном году включена в часть, формируемую участниками образовательных отношений, основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБУ детского сада №147 «Сосенка» и реализуется в старших-подготовительных группах.
     Администрация детского сада создает условия для повышения методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.

Информационная справка
о повышении методической компетентности педагогов в области технического творчества
детей дошкольного возраста МБУ детского сада № 147 «Сосенка» г.о. Тольятти


Общее количество педагогических работников – 56 чел.;
из них воспитатели – 44 чел.;
узкие специалисты – 12 чел.

     В 2019 году педагоги учреждения прошли курсы повышения квалификации:
• «Робототехника и Lego-конструирование в педагогической деятельности», 36 часов, Региональный центр трудовых ресурсов, г. Тольятти
• «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» 36 часов, Некоммерческое партнерство «Региональный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий», г. Самара
• «Формирование основ инженерного мышления у дошкольников средствами ОТСМ - ТРИЗ», 36 часов, Областное государственное автономное учреждение «Институт развития образования», г. Ульяновск
• Мастер – класс «Мастерская конструирования Фанкластик» с освоением программы компьютерного моделирования Fankfstik 3D Designer, 8 часов, Некоммерческое партнерство «Региональный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий», г. Самара

Должность Количество педагогов, прошедших КПК в объеме
8 часов 36 часов 72 часа
чел % от общего
количества работников
чел % от общего 
количества работников
чел % от общего 
количества работников
Воспитатель 24 42% 40 71%    
Узкий специалист     6 11%    
Всего 24 42% 46 88% 0 0

Также прошли курсы повышения квалификации в объеме 36 часов заведующий МБУ Ибрагимова Х.М., заместители заведующего по воспитательно-методической работе Хижняк Н.В., Тихонова И.В.

Воспитанники МБУ детского сада №147 «Сосенка» совместно с педагогами и родителями принимают участие в конкурсных мероприятиях технической направленности.
Дипломы победителей и призеров размещены в разделе «Наши достижения»

Развитие технического творчества у дошкольников

     

В современном мире очень большую роль играют новые технологии. Крайне важно выявить технические наклонности детей на самых ранних этапах и развивать их.
     Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.
Именно поэтому так важно прививать детям любовь к техническим наукам с раннего возраста.
     Но как же это сделать?
     Ведь найти место качественному изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации очень сложно.
      В 2017 году коллективом работников дошкольного образования Самарской области, под научным руководством Т.В. Волосовец и компанией ТД «Светоч» в целях формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования разработали Парциальную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота».
Данная программа полностью обеспечивает деятельность дошкольной образовательной организации по развитию конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста.

Принципы реализации парциальной программы ДО «От Фрёбеля до робота»:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 
  • Построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе и содержания своего образования. Становится субъектом образования; 
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; 
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество окольной организации с семьей; 
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Почему так важно заинтересовать ребенка техническими специальностями?
Ведущие компании мира, такие как: Microsoft и The Future Laboratory, Московская школа управления «Сколково», Американская исследовательская компания «Sparks & Honey», Журнал Forbs и Британская исследовательская компания «Fast Future» представили научные доклады с рейтингом самых перспективных профессий будущего (ближайшие 15-20 лет):

  • Дизайнер виртуальной среды;
  • Адвокат по робоэтике;
  • Аналитик данных «Интернета вещей»;
  • Инженер по восстановлению окружающей среды; 
  • Разработчик средств постоянного питания;
  • Инженерия промышленного производства;
  • Проектировщики шаблонов 3D;
  • Инженеры-композитчики;
  • Разработчики альтернативного транспорта.

Все эти профессии находятся на стыке инженерии, технического творчества и других областей знаний.

Ключевые установки при реализации парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»:

  • Поддержка разнообразия детства; 
  • Создание условий социальной ситуации; 
  • Содействие взрослого и ребенка;
  • Развитие способностей каждого ребенка.

Виды конструкторов, направленные на развитие технического творчества ребенка дошкольного возраста, используемые в Парциальной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»:

  • Игровой набор «Дары Фрёбеля»;
  • Развивающие конструкторы;
  • Робототехнические конструкторы.

Все конструкторы развивают личностные и умственные качества ребенка!

Какое влияние оказывают конструкторы, используемые в Парциальной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота», на развитие ребенка и качество образовательной деятельности?

Влияние робототехнических конструкторов на развитие ребенка и качество образовательной деятельности:

  • Приобретение современных политехнических представлений и умений. 
  • Формирование предпосылок технических и технологических компетенций. 
  • Развитие познавательных процессов (восприятие, воображение, мышление, память, речь и др.). 
  • Формирование личных качеств (самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, толерантность, стремление к успеху, потребность в самореализации). 
  • Формирование навыков коммуникации межличностного общения.
  • Формирование «командного духа», умение работать в команде.

Влияние обучающих конструкторов на развитие ребенка и качество образовательной деятельности:

  • Формирование способности к волевым усилиям, направленных на достижение результата; 
  • Развитие основ трудолюбия; 
  • Развитие способности к планированию;
  • Развитие воображения, образного мышления; 
  • Развитие способности систематизировать; 
  • Развитие творческой активности; 
  • Развитие моторики рук.

Влияние игрового набора «Дары Фрёбеля» на развитие ребенка и качество образовательной деятельности:

  • Развитие самостоятельности и инициативности. 
  • Развитие творческой деятельности. 
  • Создание эмоционального единения взрослого и ребенка. 
  • Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность.

Наши достижения

 

 

Предлагаем вашему вниманию сборник «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста». Ознакомиться можно здесь
Это сборник материалов по итогам реализации пилотного проекта «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста» по направлению: познавательное развитие и образование дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в 2021-2022 учебном году.

Составитель: Хижняк Н.В., заместитель заведующего по воспитательно – методической работе МБУ детского сада № 147 «Сосенка».

Рецензенты: Матуняк Н.А., к.п.н., заместитель директора по развитию и инновациям в образовании АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти; Сидорчук Т.А., к.п.н., научный руководитель Общественной организации «Волга - ТРИЗ», сертифицированный специалист Международной ассоциации «ТРИЗ», г. Ульяновск.

Урок на всю жизнь

вакцинация и ревакцинация

 

вернуться в детство

ребенок в опасности

дайте оценку

дорога без опасности

навигатор дополнительного образования

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал