Спрашивали? Отвечаем.
Актуально
Здоровое питание - здоровые дети!
Управленческий проект
Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"
Проект "Источники энергии для жизни и развития"
Комплексная безопасность
"Pro-эмоции"
Техническое творчество
Скоро в школу
Консультационный пункт
Коррекционно-развивающее обучение
Развивайка
Педагогическая копилка
Вниманию пользователей
Уважаемые пользователи нашего сайта!
Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 25.09.2023 21:16
- Создано 25.10.2017 06:20
- Автор: editor
- Просмотров: 19878
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБУ детского сада №147 «Сосенка»
В МБУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми.
Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.
Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. В МБУ детском саду №147 «Сосенка» созданы благоприятные материально-технические условия для решения разнообразных задач физического, художественно-эстетического, умственного развития воспитанников и их эмоционально-личностного благополучия.
Общежитий, интернатов, жилых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, детский сад № 147 «Сосенка» не имеет. Беспрепятственный вход в общежитие, интернат не обеспечивает.
Места осуществления образовательной деятельности:
445046, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Громовой, 2
445046, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51
Обеспечение образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями
№ п/п |
Адрес |
Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений |
Форма владения |
Наименование собственника |
Документ-основание |
кадастровый или условный |
номер записи регистрации в ЕГРН | Реквизиты выданного санитарно-эпидем. заключения о соответствии санитарным правилам |
реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязатель-ным требованиям пожарной безопас- ности |
1 | ул. Громовой, 2 | Здание (лит. А) детский сад |
оперативное управление | администрация г.о. Тольятти | Св-во о гос. регистрации права | 63:09:0201057:14673 | 63-01/09-01/2003-31980.1 | ||
2 | ул. Громовой, 2 | земельный участок | постоянное (бессрочное) пользование |
администрация г.о. Тольятти | Св-во о гос. регистрации права | 63:09:0201057:848 | 63-63-09/107/2011-157 | ||
3 | ул. Чайкиной, 51 | Здание (лит. ) детский сад |
оперативное управление | администрация г.о. Тольятти | Св-во о гос. регистрации права | 63:09:0201059:13058 | 63-63-09/061/2012-349 | ||
4 | ул. Чайкиной, 51 | земельный участок | постоянное (бессрочное) пользование |
администрация г.о. Тольятти | Св-во о гос. регистрации права | 63:09:0201059:876 | 63-63-09/009/2013-638 |
Информация об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектах физической культуры и спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется образовательный процесс, по адресу: ул. Громовой, 2
Уровень образования | Наименование помещения | Целевое назначение | Оборудование | площадь, кв.м. |
Дошкольное образование | Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний | Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья для детей и взрослых | 114,1 |
Физкультурный зал | Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий | Стенка спортивная, детские тренажеры, скакалки, обручи, кегли, мячи, маты, дорожки массажные, дуги металлические, канаты, коврики, палки гимнастические и другое физкультурное оборудование. | 104,7 | |
Бассейн | Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, обучения плаванию | Надувные круги, доски для плавания, резиновые игрушки инвентарь для игровой деятельности на воде, спортивный инвентарь для проведения обучающихся занятий | 157,3 | |
Методический кабинет | Организация методической работы педагогического коллектива. Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта | Библиотека научно-методической литературы, библиотека периодических изданий, наглядные пособия для образовательной деятельности с детьми, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конференций, дидактические игры и пособия, письменные столы, компьютеры с выходом в Интернет, принтер, ксерокс | 13,5 | |
Кабинет коррекционно-развивающего обучения | Для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями | Настенное зеркало, стол и стулья для детей и педагога, шкаф для методической литературы и пособий, наборы инструментария для коррекционной работы: пособия, иллюстрированный материал, письменный стол, компьютер, музыкальный центр | 6,9 |
Сведения о групповых помещениях
Номер группы |
Возраст | Игровая (м2) | Спальня (м2) | Туалет(м2) | Приемная(м2) | Этаж |
№ 2 |
средняя | 54,8 | 35,5 | 12,4 | 22,5 | 1 |
№ 6 | младшая | 54,5 | 37,5 | 13,2 | 17,2 | 1 |
№5 | средняя | 54,3 | 35,7 | 10,0 | 15,2 | 1 |
№ 4 | ранняя | 53,7 | 37,6 | 13,2 | 17,6 | 1 |
№ 3 | младшая | 53,8 | 37,7 | 12,7 | 17,3 | 1 |
№ 1 | ранняя | 53,7 | 37,5 | 12,9 | 17,7 | 1 |
№ 14 | смешанная | 54,6 | 55,8 | 6,2 | 18,4 | 2 |
№ 13 | старшая | 55,8 | 51,3 | 8,8 | 18,2 | 2 |
№ 12 | смешанная | 55,2 | 53,2 | 6,1 | 21,5 | 2 |
№ 11 | подготовительная | 54,3 | 55,8 | 12,1 | 19,2 | 2 |
№ 10 | старшая | 54,6 | 55,9 | 6,0 | 18,1 | 2 |
№ 9 | подготовительная | 66,7 | 48,8 | 10,0 | 17,4 | 2 |
№ 7 | смешанная | 54,1 | 56,3 | 6,0 | 19,4 | 2 |
Информация об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется образовательный процесс, по адресу: ул. Чайкиной, 51
Уровень образования | Наименование помещения | Целевое назначение | Оборудование | площадь, кв.м. |
Дошкольное образование | Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний | Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья для детей и взрослых | 115,1 |
Физкультурный зал | Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий | Стенка спортивная, детские тренажеры, скакалки, обручи, кегли, мячи, маты, дорожки массажные, дуги металлические, канаты, коврики, палки гимнастические и другое физкультурное оборудование. | 68,2 | |
Бассейн | Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, обучения плаванию | Надувные круги, доски для плавания, резиновые игрушки инвентарь для игровой деятельности на воде, спортивный инвентарь для проведения обучающихся занятий | 150,4 | |
Кабинет психолога | Для индивидуальной и подгрупповой диагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей | Стол и стулья для детей, зеркало, доска, шкаф для методической литературы, психодиагностический инструментарий, игровые развивающие пособия, сенсорное оборудование, музыкальный центр, письменный стол, компьютер, ковер. | 37,7 | |
Методический кабинет | Организация методической работы педагогического коллектива. Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта | Библиотека научно-методической литературы, библиотека периодических изданий, наглядные пособия для образовательной деятельности с детьми, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конференций, дидактические игры и пособия, компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс | 15 | |
Логопункт | Для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями | Настенное зеркало, стол и стулья для детей и логопеда, шкаф для методической литературы и пособий: набор инструментария для коррекционной работы: пособия, иллюстрированный материал | 15 |
Образовательными программами, реализуемыми в МБУ детском саду № 147 «Сосенка», практика не предусмотрена.
Специально оборудованными объектами для проведения практических занятий (мастерскими, лабораториями и т.п.) детский сад не располагает.
Сведения о групповых помещениях
Номер группы | Возраст | Игровая (м2) | Спальня (м2) | Туалет(м2) | Приемная(м2) | Этаж |
№ 5 | ранняя | 54.4 | 36,3 | 15,3 | 14,3 | 1 |
№ 6 | ранняя | 55,1 | 38,0 | 12,1 | 17,9 | 1 |
№ 1 | младшая | 55,7 | 38,2 | 11,9 | 19,2 | 1 |
№ 2 | ранняя | 54,8 | 35,5 | 12,4 | 22,5 | 1 |
№ 4 | младшая | 54,6 | 37,6 | 12,8 | 17,7 | 1 |
№ 9 | старшая | 62,5 | 50,0 | 10,4 | 17,1 | 2 |
№ 10 | средняя | 54,6 | 56,5 | 11,8 | 17,1 | 2 |
№ 7 | старшая | 53,8 | 55,5 | 10,8 | 17,6 | 2 |
№ 11 | подготовительная | 54,2 | 56,1 | 10,6 | 19,0 | 2 |
№ 8 | средняя | 54,0 | 50,9 | 11,7 | 15,2 | 2 |
№ 12 | подготовительная | 56,3 | 52,8 | 20,6 | 15,4 | 2 |
№ 13 | смешанная | 56,4 | 58,2 | 10,9 | 17,4 | 2 |
№ 14 | смешанная | 58,5 | 51,2 | 10,6 | 19 | 2 |
Сведения об обеспечении образовательного процесса средствами обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда групп МБУ детского сада № 147 «Сосенка» оснащена с учетом предъявляемых требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, а также детские игровые площадки. Участки детского сада оснащены малыми архитектурными формами, современными игровыми модулями.
Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию. Организация и расположение предметно - развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей.
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, художественно-эстетическим требованиям. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического и психического развития.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В группах оборудованы следующие центры:
- «Изоцентр»;
- «Конструктивный центр»;
- «Познавательный центр»;
- «Речевой центр»;
- «Музыкально-театральный центр»;
- «Игровой центр»;
- «Центр здоровья»;
- «Социально - эмоциональный центр»;
- «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров:
- модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
- игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
- неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
- различные виды ширм;
- исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
- сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
- уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
- уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».
В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
Для изобразительной деятельности:
- репродукции картин художников;
- предметы декоративно-прикладного искусства;
- мини скульптуры.
- изобразительные материалы;
- мольберты.
Для игровой деятельности (театрализованной):
- театр би-ба-бо;
- настольные плоскостные театры;
- театр игрушки;
- теневой театр;
- пальчиковый театр;
- ширмы напольные;
- ширмы настольные;
- детские музыкальные инструменты;
- наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы;
- СД-диски и аудиокассеты.
Для конструирования:
- различные виды конструкторов;
- полифункциональный материал
- природный материал;
- "бросовый" материал.
Для познавательно-исследовательской деятельности:
- наглядные пособия;
- детские энциклопедии;
- познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.
- художественная литература
- географические атласы и карты;
- глобусы;
- магниты;
- лупы;
- материалы для организации детского экспериментирования;
- микроскопы;
- индивидуальные зеркала;
- объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
- уголки природы;
- экологическая тропа
- мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
- игры по экологическому воспитанию;
- детские энциклопедии;
- объёмные модели недели, года;
- наборы деревянных геометрических тел;
- наборы счетных палочек и счётного материала;
- числовые фигуры;
- богатый наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
- песочные часы и т.д.
Для коммуникативной деятельности:
- методические и наглядные пособия;
- дидактический материал Каше по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста;
- комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
- портреты русских писателей;
- детская художественная литература,
- большое разнообразие дидактических игр;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости.
Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию - МБУ детский сад № 147 «Сосенка» не осуществляет.
Сетевую форму реализации образовательных программ учреждение не использует.
Обеспечение образовательной деятельности помещениями с соответствующими условиями для работы медицинских работников
Помещения, подтвержд. наличие условий для охраны здоровья обучающихся |
Адрес (местоположение) помещений с указанием площади |
Основное оборудование |
Форма владения, пользования
|
Наименование собственника |
Документ-основание возникновения права (реквизиты и сроки действия) |
Кадастровый (или условный номер |
Номер записи регистрации в ЕГРН |
Медицинский кабинет |
ул. Громовой, 2 7,9 кв.м |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Тонометр и другое необходимое оборудование. | Аренда | МБУ детский сад № 147 «Сосенка» | Договор № 103 от 12.11.2015 по 12.11.2021 | 63:09:0201057:14673 | 63-01/09-01/2003-31980.1 |
Процедурный кабинет |
ул. Громовой, 2 7,9 кв.м |
Холодильник для хранения вакцины, кушетка,медикаменты, термометры | |||||
Изолятор |
ул. Громовой, 2 26,9 кв.м |
Кровать для детей, весы, ростомер | |||||
Медицинский кабинет |
ул. Чайкиной, 51 16,7 кв.м |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Тонометр и другое необходимое оборудование. | Аренда | МБУ детский сад № 147 «Сосенка» | Договор № 104 от 12.11.2015 по 12.11.2021 | 63:09:0201059:13058 | 63-63-09/061/2012-349 |
Процедурный кабинет |
ул. Чайкиной, 51 12,5 кв.м |
Холодильник для хранения вакцины, медикаменты, кушетка, термометры | |||||
Изолятор |
ул. Чайкиной, 51 9,3 кв.м |
Кровать для детей, весы, ростомер |
Сведения о библиотеке
В детском саду есть имеются методические кабинеты, в которых собраны библиотеки. Библиотечный фонд содержит:
· специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности (630 шт.)
· методические пособия и рекомендации (250 шт.);
· методические разработки и материалы, необходимые для осуществления образовательной деятельности (32 шт.).
№ п/п | Образовательная область | Перечень литературы |
1 | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой |
|
2 | Физическое развитие |
Э.Я.Степаненкова «Методика физического воспитания» |
3 | Социально-коммуникативное развитие |
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
4 | В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов |
|
5 | Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет |
|
6 | М.Б.Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет | |
7 | Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет | |
8 | Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет | |
9 | Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Пособие для педагогов дошкольных учреждений |
|
10 | Познавательное развитие |
Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических |
11 | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
12 |
О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» |
|
13 | О.В.Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром» |
|
14 | О.В.Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром» | |
15 | Т.В.Владимирова «Шаг в неизвестность» Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы. |
|
16 | Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет |
|
17 | О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
|
18 | С.Н.Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду. |
|
19 | Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 3-7 лет |
|
20 | Речевое развитие |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
21 | А.И.Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» Пособие для воспитателей и родителей. Для занятий с детьми от рождения до 7 лет |
|
22 | А.И.Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» Пособие для воспитателей и родителей. Для занятий с детьми от рождения до 7 лет |
|
23 | А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для занятий с детьми от рождения до 7 лет |
|
24 | О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников» | |
25 | О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» | |
26 | О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» | |
27 | Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Для занятий с детьми 3-7 лет |
|
28 | В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
|
29 | Художественно-эстетическое развитие |
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
30 | Т.С.Комарова «Детское художественное творчество» Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Для работы с детьми 2-7 лет |
|
31 | Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников» Учебное пособие |
|
32 | Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования» Учебное пособие |
|
33 | Т.С.Комарова, О.Ю.Филлипс «Эстетическая развивающая среда в ДОУ» Учебно-методическое пособие |
|
34 | О.А.Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством» Для занятий с детьми 5-7 лет. |
|
35 | М.Б.Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
|
36 | М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду» Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет |
|
37 | М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
|
I младшая группа | ||
38 | Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. |
|
39 |
Н.С.Голицина «Перспективное планирование |
|
40 | С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми от рождения до 2 лет |
|
41 | Социально-комуникативное развитие | Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада |
42 | Познавательное развитие | Пособие №11 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
43 | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» |
|
44 |
Речевое |
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
45 | II младшая группа | |
46 | Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» | |
47 | Н.С.Голицина «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» |
|
48 | Физическое развитие |
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» |
49 | Познавательное развитие | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» |
50 | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» |
|
51 | Пособие №11 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
|
52 | И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» | |
53 | Речевое развитие |
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
54 | Художественно-эстетическое развитие | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
Средняя группа | ||
55 | Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» |
|
56 | Н.С.Голицина «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» |
|
57 | Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации. |
|
58 | Физическое развитие | Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» |
59 | Познавательное развитие | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» |
60 | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» |
|
61 | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Пособие №11 Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
|
62 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» | |
63 | Речевое развитие | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» |
64 | Художественно-эстетическое развитие | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
Старшая группа | ||
65 | Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» | |
66 | Н.С.Голицина «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» |
|
67 | Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. |
|
68 | Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой |
|
69 | Физическое развитие | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» |
70 | Познавательное развиие | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
71 | С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. | |
72 | Речевое развитие | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
73 | Художественно-эстетическое развитие | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
Подготовительная группа | ||
74 | Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» | |
75 |
Н.С. Голицина «Перспективное планирование |
|
76 | Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада. Программа и методические рекомендации. |
|
77 | Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой |
|
78 | Познавательное развитие | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» |
79 | С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в подготовительной группе детского сада. |
|
80 | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
|
81 | Речевое развитие | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
82 | Художественно-эстетическое развитие | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники пребывают в нашем учреждении 12 часов, для них организовано сбалансированное питание, которое предоставлено ООО «Гамма-плюс» с учетом основных пищевых веществ и калорийности.
При организации питания воспитанников МБУ детского сада № 147 «Сосенка» соблюдаются требования, установленные:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», вступившего в силу 1 января 2021 года до 2 января 2027 года
Ежедневное меню
с 25 по 29 сентября
День недели
|
Дата |
Копия меню | |
Ясли 1-3 года |
Сад 3-7 лет |
||
Понедельник |
25 сентября |
меню | меню |
Вторник |
26 сентября |
меню | меню |
Среда |
27 сентября |
меню | меню |
Четверг |
28 сентября |
меню | меню |
Пятница |
29 сентября |
меню | меню |
с 18 по 22 сентября
День недели | Дата | Копия меню | |
Ясли 1-3 года | Сад 3-7 лет | ||
понедельник | 18 сентября | меню | меню |
вторник | 19 сентября | меню | меню |
Среда | 20 сентября | меню | меню |
Четверг | 21 сентября | меню | меню |
Пятница | 22 сентября | меню |
Примечание. Копия меню для ребенка с аллергией составляется и размещается на те дни, когда ребенок присутствует и питается в детском саду.
Информация об организации, обеспечивающей питанием воспитанников и поставляющей пищевое и продовольственное сырье
ООО «Гамма-плюс».
Местонахождение: 445000 г. Тольятти, ул. Северная, 35
Руководитель организации: директор, Солоднева Татьяна Васильевна
тел 8 8482 559 302 - приемная
8 8482 559 313 - гл. бухгалтер
e-mail: gamma_ps@mail.ru
Ответственное лицо за организацию питания в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» - заведующий Ибрагимова Халида Мязгутовна.
Заведующий производством Байгузова Христина Александровна
Контактная информация:
445046, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482) 24 - 50 - 30; факс 8(8482) 25 -50 - 36; 8(8482) 24 -64 - 94.
e-mail: chgard147@edu.tgl.ru
Информация по выполнению контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов (информация об организаторе питания и поставщике продовольственной продукции и сырья)
Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется в автоматизированной системе Россельхознадзора «Меркурий» (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, в том числе меню ежедневного горячего питания, информация о наличии диетического питания в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию указана в подразделе указана в разделе «Организация питания в образовательной организации» (/sveden/food)*
________________________________________________________________________________
* Основание Приказ Рособрнадзора № 831 от 14.08.2020 (редакция от 01.09.2022) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации»
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Ребенок 3 года пьет мало воды. Зато любит сладкие соки и компоты. Как приучить его к воде?
Ответ: Важно с раннего возраста привить любовь к чистой воде. В попытках напоить ребенка часто подслащивают воду , добавляют и или заменяют на соки и компоты. Это является порочной практикой. Напитки содержащие сахара вызывают зависимость и создают предпосылки к более тяжелым зависимостям в дальнейшем так как растормаживают центр удовольствия. Ранний кариес, установка на лишний вес и сахарный диабет не заставят себя долго ждать. Приучить ребенка можно категорически исключив сладкие напитки из рациона. Утоление жажды чистой водой достаточно приятный процесс.
Вопрос: Можно ли исключить из меню дошкольника сахар полностью?
Ответ: Если под сахаром понимать белый рафинированный сахар и скрытые источники сахара (сладкие продукты и напитки) то их можно исключить из меню дошкольника полностью, что настоятельно рекомендуется.
Вопрос: С какого возраста можно давать детям колбасу? можно ли вообще?
Ответ: К мясным продуктам относят также колбасные изделия Д - колбасы, сосиски, сардельки и др. Качество и пищевая ценность этих продуктов значительно ниже, так как они содержат меньше белка (10-12%), а калорийность выше, чем у натурального мяса, поскольку в них присутствует значительное количество жиров, а также соль, специи и пищевые добавки, включая нитриты, в связи с чем использовать гастрономические изделия в питании детей до 3-летнего возраста не рекомендуется. Нарушения пищевого поведения оказывают неблагоприятное влияние на обмен веществ, состояние органов пищеварения, приводят к недостаточному/избыточному потреблению ряда ингредиентов.
Вопрос: Как повысить аппетит у ребенка?
Ответ: Меры по повышению аппетита в основном носят общеукрепляющий (прогулки, закаливание, и т.д.) и организационно-педагогический характер (организация режима питания, условий и обстановки приема пищи, поддержка родителей (ролевая модель, похвала, и т.д.) Недопустимо, что к сожалению, распространено, возникновение пищевого насилия.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание в МБУ № 147 «Сосенка» обеспечивают медицинский персонал МБУЗ городской поликлиники № 4 г. о. Тольятти:
1 корпус
Тягушева Вера Филипповна, медицинская сестра
8(8482) 24-64-94- медицинский кабинет, вахта.
2 корпус
Резюкова Елена Николаевна, врач-педиатр
Коняхина Вита Викторовна, медицинская сестра
8(8482) 24-44-53- медицинский кабинет, вахта.
В детском саду осуществляется медицинская помощь:
- Проведение медицинских осмотров воспитанников;
- Оказание первой помощи;
- Оснащение медицинского кабинета;
- Комплексная оценка состояния здоровья детей;
- Распределение детей по медицинским группам;
- Контроль соблюдения правил личной гигиены.
Сведения о доступе к информационным,
информационно-коммуникативным сетям, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБУ детский сад № 147 «Cосенка» подключен к Интернету выделенным каналом со скоростью 128 (Кб/с). Провайдер ООО «Ростелеком», имеются компьютеры для обеспечения деятельности ДОУ, электронная почта.
Сведения о доступе к информационным системам: доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Положение о политике в отношении обработки персональных данных МБУ № 147 «Сосенка»
Положение об официальном сайте .
Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам
для родителей и воспитанников
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Для обеспечения открытости деятельности учреждения имеется официальный сайт учреждения в сети Интернет: http://chgard147.tgl.net.ru
e-mail: chgard147@edu.tgl.ru
Страница учреждения в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940
Сведения о сторонних образовательных и сторонних информационных ресурсах:
Официальный портал Минобрнауки России
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Информационная система «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
Твиттер министерства образования и науки Самарской области
Портал «Образование и наука Самарской области»
Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
Тольяттинский образовательный Вики-портал
Автоматизированная информационная система «Электронные услуги в сфере образования» г. Тольятти
АСУ РСО «Сетевой город»
Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти
"Дошкольник" портал для детского сада
Сайт для психологов, педагогов и родителей
Детские радости
"Я-родитель" портал для мам и пап
"Страна мам"
"Столица детства"
"Детское творчество и развитие"
"PROбезопасность" Страница создана Управлением ГИБДД МВД России по Самарской области для общения по вопросам детской безопасности!
Для осуществления образовательной деятельности, эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, обмена опытом с коллегами педагогами нашего детского сада созданы интерактивные презентации.
Ознакомиться с некоторыми из них можно также в разделе "Педагогическая копилка"
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ МБУ детский сад № 147 «Сосенка» не располагает.
Контактная информация
Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.
Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.
Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.
Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).