Спрашивали? Отвечаем.
Актуально
Здоровое питание - здоровые дети!
Управленческий проект
Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"
Проект "Источники энергии для жизни и развития"
Комплексная безопасность
"Pro-эмоции"
Техническое творчество
Скоро в школу
Консультационный пункт
Коррекционно-развивающее обучение
Развивайка
Педагогическая копилка
Вниманию пользователей
Уважаемые пользователи нашего сайта!
Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 29.01.2025 15:21
- Создано 25.10.2017 06:20
- Автор: editor
- Просмотров: 20475
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБУ детском саду № 147 «Сосенка» созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми.
Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.
Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. В МБУ детском саду №147 «Сосенка» созданы благоприятные материально-технические условия для решения разнообразных задач физического, художественно-эстетического, умственного развития воспитанников и их эмоционально-личностного благополучия.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В местах осуществления образовательной деятельности по адресам:
г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51
Уровень образования | Наименование помещения | Целевое назначение | Оборудование | площадь, кв.м. |
Дошкольное образование | Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний | Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья для детей и взрослых | 115,1 |
Физкультурный зал | Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий | Стенка спортивная, детские тренажеры, скакалки, обручи, кегли, мячи, маты, дорожки массажные, дуги металлические, канаты, коврики, палки гимнастические и другое физкультурное оборудование. | 68,2 | |
Бассейн | Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, обучения плаванию | Надувные круги, доски для плавания, резиновые игрушки инвентарь для игровой деятельности на воде, спортивный инвентарь для проведения обучающихся занятий | 150,4 | |
Кабинет психолога | Для индивидуальной и подгрупповой диагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей | Стол и стулья для детей, зеркало, доска, шкаф для методической литературы, психодиагностический инструментарий, игровые развивающие пособия, сенсорное оборудование, музыкальный центр, письменный стол, компьютер, ковер. | 37,7 | |
Методический кабинет | Организация методической работы педагогического коллектива. Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта | Библиотека научно-методической литературы, библиотека периодических изданий, наглядные пособия для образовательной деятельности с детьми, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конференций, дидактические игры и пособия, компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс | 15 | |
Логопункт | Для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями | Настенное зеркало, стол и стулья для детей и логопеда, шкаф для методической литературы и пособий: набор инструментария для коррекционной работы: пособия, иллюстрированный материал | 15 |
В МБУ детском саду №147 «Сосенка» созданы благоприятные материально-технические условия для решения разнообразных задач физического, художественно-эстетического, умственного развития воспитанников и их эмоционально-личностного благополучия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Распоряжением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года была утверждена государственная программа «Доступная среда».
«Доступная среда» - многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности. В рамках реализации данной программы в нашем детском саду проведен ряд мероприятий.
Для лиц с ОВЗ (детей с тяжелыми нарушениями речи) работают 1 группа компенсирующей направленности. В этой группе оборудованы зоны для проведения групповых и индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеется:
1. Столы и стулья для групповых занятий
2. Доска (магнитная доска)
3. Настенное зеркало с подсветкой и шторкой.
4. Стол для индивидуальных занятий
5. Индивидуальные зеркала для детей
6. Ковер
7. Шкафы для хранения игр, пособий, иллюстративного материала, методической литературы
Имеется музыкальный зал, оборудованный поручнями для маломобильных групп.
Есть спортивная площадка, физкультурный зал, бассейн, которые оснащены малыми архитектурными формами и современными игровыми модулями для развития двигательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.
В физкультурном зале имеется специальное оборудование, приобретенное в рамках программы «Доступная среда» для развития двигательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. Механическая дорожка
2. Комплекс для опорно-двигательного аппарата
3. Гребной тренажер
4. Тренажер степпер
5. Мяч физиоролл
6. Велотренажер
7. Эллиптический тренажер
Группа № 11 специально оборудована для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ней расширен дверной проем, туалетная комната оборудована специальными поручнями.
Также для проведения занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в групповом помещении группы № 11 и кабинете педагога-психолога имеется следующее оборудование, необходимое для развития двигательной и сенсорной сферы:
1. Стол - мозаика
2. Мягкий сухой бассейн
3. Световой стол для рисования песком
4. Тактильный комплекс
5. Игровая тактильная панель
6. Панно «Бесконечность»
7. Фиброоптический модуль «Молния»
8. Световой проектор
по адресу: г. Тольятти, ул. Громовой, 2
Уровень образования | Наименование помещения | Целевое назначение | Оборудование | площадь, кв.м. |
Дошкольное образование | Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний | Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья для детей и взрослых | 114,1 |
Физкультурный зал | Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий | Стенка спортивная, детские тренажеры, скакалки, обручи, кегли, мячи, маты, дорожки массажные, дуги металлические, канаты, коврики, палки гимнастические и другое физкультурное оборудование. | 104,7 | |
Бассейн | Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, обучения плаванию | Надувные круги, доски для плавания, резиновые игрушки инвентарь для игровой деятельности на воде, спортивный инвентарь для проведения обучающихся занятий | 157,3 | |
Методический кабинет | Организация методической работы педагогического коллектива. Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта | Библиотека научно-методической литературы, библиотека периодических изданий, наглядные пособия для образовательной деятельности с детьми, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конференций, дидактические игры и пособия, письменные столы, компьютеры с выходом в Интернет, принтер, ксерокс | 13,5 | |
Кабинет коррекционно-развивающего обучения | Для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями | Настенное зеркало, стол и стулья для детей и педагога, шкаф для методической литературы и пособий, наборы инструментария для коррекционной работы: пособия, иллюстрированный материал, письменный стол, компьютер, музыкальный центр | 6,9 |
Для лиц с ТНР (детей с тяжелыми нарушениями речи) работают 2 группы компенсирующей направленности. В этих группах оборудованы зоны для проведения групповых и индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеется:
1. Столы и стулья для групповых занятий
2. Доска (магнитная доска)
3. Настенное зеркало с подсветкой и шторкой.
4. Стол для индивидуальных занятий
5. Индивидуальные зеркала для детей
6. Ковер
7. Шкафы для хранения игр, пособий, иллюстративного материала, методической литературы
Имеется музыкальный зал, оборудованный поручнями для маломобильных групп.
Есть спортивная площадка, физкультурный зал, бассейн, которые оснащены малыми архитектурными формами и современными игровыми модулями для развития двигательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательными программами, реализуемыми в МБУ детском саду № 147 «Сосенка», практика не предусмотрена.
Специально оборудованными объектами для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, (мастерскими, лабораториями и т.п.) детский сад не располагает.
Оборудованная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В местах осуществления образовательной деятельности по адресам:
г. Тольятти, ул. Громовой, 2
Отдельного помещения библиотеки не имеется. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья библиотекой самостоятельно не пользуются
Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами.
В разделе «Коррекционно-развивающее обучение» имеются рекомендации для родителей от узких специалистов, а также игры для развития познавательной, двигательной, сенсорной сфер детей с нарушениями речи.
г. Тольятти, ул Чайкиной, 51
Отдельного помещения библиотеки не имеется. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья библиотекой самостоятельно не пользуются
Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами.
В разделе «Коррекционно-развивающее обучение» имеются рекомендации для родителей от узких специалистов, а также игры для развития познавательной, двигательной, сенсорной сфер детей с нарушениями речи.
В детском саду есть имеются методические кабинеты, в которых собраны библиотеки. Библиотечный фонд содержит:
· специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности (630 шт.)
· методические пособия и рекомендации (250 шт.);
· методические разработки и материалы, необходимые для осуществления образовательной деятельности (32 шт.).
№ п/п | Образовательная область | Перечень литературы |
1 | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой |
|
2 | Физическое развитие |
Э.Я.Степаненкова «Методика физического воспитания» |
3 | Социально-коммуникативное развитие |
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
4 | В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов |
|
5 | Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет |
|
6 | М.Б.Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет | |
7 | Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет | |
8 | Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет | |
9 | Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Пособие для педагогов дошкольных учреждений |
|
10 | Познавательное развитие |
Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических |
11 | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
12 |
О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» |
|
13 | О.В.Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром» |
|
14 | О.В.Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром» | |
15 | Т.В.Владимирова «Шаг в неизвестность» Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы. |
|
16 | Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет |
|
17 | О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
|
18 | С.Н.Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду. |
|
19 | Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 3-7 лет |
|
20 | Речевое развитие |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
21 | А.И.Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» Пособие для воспитателей и родителей. Для занятий с детьми от рождения до 7 лет |
|
22 | А.И.Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» Пособие для воспитателей и родителей. Для занятий с детьми от рождения до 7 лет |
|
23 | А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для занятий с детьми от рождения до 7 лет |
|
24 | О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников» | |
25 | О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» | |
26 | О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» | |
27 | Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Для занятий с детьми 3-7 лет |
|
28 | В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
|
29 | Художественно-эстетическое развитие |
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
30 | Т.С.Комарова «Детское художественное творчество» Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Для работы с детьми 2-7 лет |
|
31 | Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников» Учебное пособие |
|
32 | Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования» Учебное пособие |
|
33 | Т.С.Комарова, О.Ю.Филлипс «Эстетическая развивающая среда в ДОУ» Учебно-методическое пособие |
|
34 | О.А.Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством» Для занятий с детьми 5-7 лет. |
|
35 | М.Б.Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
|
36 | М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду» Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет |
|
37 | М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет |
|
I младшая группа | ||
38 | Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. |
|
39 |
Н.С.Голицина «Перспективное планирование |
|
40 | С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми от рождения до 2 лет |
|
41 | Социально-коммуникативное развитие | Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада |
42 | Познавательное развитие | Пособие №11 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
43 | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» |
|
44 |
Речевое |
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
45 | II младшая группа | |
46 | Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» | |
47 | Н.С.Голицина «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» |
|
48 | Физическое развитие |
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» |
49 | Познавательное развитие | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» |
50 | О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» |
|
51 | Пособие №11 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
|
52 | И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» | |
53 | Речевое развитие |
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
54 | Художественно-эстетическое развитие | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
Средняя группа | ||
55 | Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» |
|
56 | Н.С.Голицина «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» |
|
57 | Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации. |
|
58 | Физическое развитие | Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» |
59 | Познавательное развитие | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» |
60 | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» |
|
61 | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Пособие №11 Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
|
62 | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» | |
63 | Речевое развитие | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» |
64 | Художественно-эстетическое развитие | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
Старшая группа | ||
65 | Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» | |
66 | Н.С.Голицина «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» |
|
67 | Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. |
|
68 | Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой |
|
69 | Физическое развитие | Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» |
70 | Познавательное развитие | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
71 | С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. | |
72 | Речевое развитие | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
73 | Художественно-эстетическое развитие | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
Подготовительная группа | ||
74 | Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» | |
75 |
Н.С. Голицина «Перспективное планирование |
|
76 | Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада. Программа и методические рекомендации. |
|
77 | Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой |
|
78 | Познавательное развитие | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» |
79 | С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в подготовительной группе детского сада. |
|
80 | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
|
81 | Речевое развитие | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
82 | Художественно-эстетическое развитие | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
Оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории имеется 25 прогулочных участков, оснащенных теневыми навесами.
На участках имеются: веранды, песочницы, малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия, игровые комплексы) соответствующие возрасту и росту воспитанников.
В зданиях детского сада расположены физкультурные залы.
Физкультурные залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем: стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожки массажные, маты, кегли, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование.
Площадь физкультурного зала в корпусе, расположенном по адресу ул. Громовой, 2 составляет 104,7 кв.м.
Площадь физкультурного зала в корпусе, расположенном по адресу ул. Чайкиной, 51 составляет 68,2 кв.м.
На территории Учреждения имеются оборудованные спортивные площадки.
Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, арочные воротца разной высоты для подлезания, горка, столбики разной высоты для спрыгивания, турники для подтягивания.
В физкультурном зале имеется специальное оборудование, приобретенное в рамках программы «Доступная среда» для развития двигательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. Механическая дорожка
2. Комплекс для опорно-двигательного аппарата
3. Гребной тренажер
4. Тренажер степпер
5. Мяч физиоролл
6. Велотренажер
7. Эллиптический тренажер
Сведения об оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предметно-развивающая среда групп МБУ детского сада № 147 «Сосенка» оснащена с учетом предъявляемых требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, а также детские игровые площадки. Участки детского сада оснащены малыми архитектурными формами, современными игровыми модулями.
Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию. Организация и расположение предметно - развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей.
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда отвечает возрастным особенностям и потребностям детей, художественно-эстетическим требованиям. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического и психического развития.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В группах оборудованы следующие центры:
- «Изоцентр»;
- «Конструктивный центр»;
- «Познавательный центр»;
- «Речевой центр»;
- «Музыкально-театральный центр»;
- «Игровой центр»;
- «Центр здоровья»;
- «Социально - эмоциональный центр»;
- «Природный центр».
Содержание предметного наполнения игровых центров:
- модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
- игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
- неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
- различные виды ширм;
- исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
- сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:
- уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
- уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».
В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
Для изобразительной деятельности:
- репродукции картин художников;
- предметы декоративно-прикладного искусства;
- мини скульптуры.
- изобразительные материалы;
- мольберты.
Для игровой деятельности (театрализованной):
- театр би-ба-бо;
- настольные плоскостные театры;
- театр игрушки;
- теневой театр;
- пальчиковый театр;
- ширмы напольные;
- ширмы настольные;
- детские музыкальные инструменты;
- наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы;
- СД-диски и аудиокассеты.
Для конструирования:
- различные виды конструкторов;
- полифункциональный материал
- природный материал;
- "бросовый" материал.
Для познавательно-исследовательской деятельности:
- наглядные пособия;
- детские энциклопедии;
- познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.
- художественная литература
- географические атласы и карты;
- глобусы;
- магниты;
- лупы;
- материалы для организации детского экспериментирования;
- микроскопы;
- индивидуальные зеркала;
- объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
- уголки природы;
- экологическая тропа
- мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
- игры по экологическому воспитанию;
- детские энциклопедии;
- объёмные модели недели, года;
- наборы деревянных геометрических тел;
- наборы счетных палочек и счётного материала;
- числовые фигуры;
- богатый наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
- песочные часы и т.д.
Для коммуникативной деятельности:
- методические и наглядные пособия;
- дидактический материал Каше по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста;
- комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
- портреты русских писателей;
- детская художественная литература,
- большое разнообразие дидактических игр;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи имеются средства обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание и обучение осуществляется по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение, программно-дидактическое обеспечение программы обучения, динамический контроль специалистами психолого-педагогического консилиума.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям
МБУ детский сад № 147 «Cосенка» подключен к Интернету выделенным каналом со скоростью 128 (Кб/с). Провайдер ООО «Ростелеком», имеются компьютеры для обеспечения деятельности ДОУ, электронная почта.
Сведения о доступе к информационным системам: доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Положение о политике в отношении обработки персональных данных МБУ № 147 «Сосенка»
Положение об официальном сайте .
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
для родителей и воспитанников
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Для обеспечения открытости деятельности учреждения имеется официальный сайт учреждения в сети Интернет: http://chgard147.tgl.net.ru
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Страница учреждения в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940
Сведения о сторонних образовательных и сторонних информационных ресурсах:
Официальный портал Минобрнауки России
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Информационная система «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
Твиттер министерства образования и науки Самарской области
Портал «Образование и наука Самарской области»
Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
Тольяттинский образовательный Вики-портал
Автоматизированная информационная система «Электронные услуги в сфере образования» г. Тольятти
АСУ РСО «Сетевой город»
Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти
"Дошкольник" портал для детского сада
"Я-родитель" портал для мам и пап
"Страна мам"
"Столица детства"
"Детское творчество и развитие"
"PROбезопасность" Страница создана Управлением ГИБДД МВД России по Самарской области для общения по вопросам детской безопасности!
Для осуществления образовательной деятельности, эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, обмена опытом с коллегами педагогами нашего детского сада созданы интерактивные презентации.
Ознакомиться с некоторыми из них можно также в разделе "Педагогическая копилка"
Общежитий, интернатов, жилых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, детский сад № 147 «Сосенка» не имеет. Беспрепятственный вход в общежитие, интернат не обеспечивает.
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по адресу: г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения оборудован пандус, специальный подъемный механизм, коридоры и лестничные марши оборудованы поручнями. Расширены проемы и установлены специальные поручни в туалете для взрослых на 1 этаже. Имеются распашные двери и поручни в музыкальном зале.
На входе в здание имеется табличка, в холле есть тактильная мнемосхема - план эвакуации при пожаре, изготовленные с применением шрифта Брайля
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по адресу: г. Тольятти, ул. Громовой, 2
Входная площадка оборудована поручнем, На входе в здание имеется табличка, в холле есть тактильная мнемосхема - план эвакуации при пожаре, изготовленные с применением шрифта Брайля.
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ МБУ детский сад № 147 «Сосенка» не располагает.
Контактная информация
Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.
Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.
Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.
Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).