детский сад сосенка

Добро пожаловать

Здоровое питание - здоровые дети!

Управленческий проект

Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Проект "Источники энергии для жизни и развития"

Консультационный пункт

Вниманию пользователей

Уважаемые пользователи нашего сайта!

Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

Организация образовательной деятельности в  МБУ детском саду № 147 «Сосенка»

 

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса
  • свобода выбора программ и технологий
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Основной Общеобразовательной программой - программой дошкольного образования детского сада (ООП).

Лицензия на образовательную деятельность (копия .pdf)

Свидетельство о государственной аккредитации (копия .pdf)

Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.

Договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеется.
Образовательная деятельность по основным и дополнительным программам профессионального обучения не ведется.
Итоговая аттестация обучающихся не предусмотрена.

Места осуществления образовательной деятельности:

- г. Тольятти, ул. Громовой, 2
- г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51

Документы по организации образовательной деятельности

Задачи на 2022 - 2023 учебный год

1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирования привычки к ЗОЖ, развития их физических качеств и совершенствование их двигательных навыков на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
2. Совершенствовать образовательные условия развития технического творчества и технических способностей детей  посредством участия в реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ». 
3. Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста при приобщении детей к русской народной культуре.

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год (копия .pdf)

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (копия .pdf, электронный документ).

Образовательные программы, реализуемые в учреждении:

1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

На основании Федерального закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной общеобразовательной программе.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования детского сада, разработанной им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада № 147 «Сосенка» на 2022-2023 учебный год (копия .pdf, электронный документ).

Аннотация к Основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования МБУ детского сада № 147 «Сосенка». Программа  определяет  примерное  содержание  образовательных  областей  с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
–игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
–коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
–познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
–восприятие художественной литературы и фольклора,
–самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
–конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),
–изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
–музыкальная  (восприятие  и  понимание  смысла  музыкальных  произведений,  пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
–двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Аннотация (текст полностью копия .pdf).
Внешняя экспертиза ООП ДО (копия .pdf)

Описание программы: основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Уровень образования: дошкольный
Нормативный срок обучения:от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Форма обучения : очная
Срок действия государственной аккредитации: Государственной аккредитации программа не имеет (МБУ детский сад № 147 «Сосенка» не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Практика, предусмотренная программой : не предусмотрено.
Использование электронного обучения: не используется.
Использование дистанционных образовательных технологий: не используются.

Учебный план на 2022-2023 год (копия pdf, электронный документ)
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (копия .pdf, электронный документ).
Расписание непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели в группах общеразвивающей направленности МБУ детского сада № 147 «Сосенка» на 2022-2023 учебный год  (копия .pdf, электронный документ 1 корпус,  копия .pdf, электронный документ 2 корпус)

Методические и иные документы, разработанные МБУ детским садом № 147 «Сосенка» для обеспечения образовательного процесса (копия .pdf, электронный документ)

Аннотации и копии рабочих программ воспитателей и специалистов:

Рабочие программы воспитателей:

Рабочая программа смешанной ранней группы (копия .pdf, электронный документ)
Аннотация. Программа ориентирована на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и направлена на успешную адаптацию к дошкольному учреждению, строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

Рабочая программа второй младшей группы (копия .pdf, электронный документ)
Аннотация. Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа средней группы (копия .pdf, электронный документ)
Аннотация. Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа старшей группы (копия .pdf, электронный документ)
Аннотация. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа подготовительной группы  (копия .pdf, электронный документ) Аннотация. Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Ведущими целями Программы являются: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа педагога-психолога Кутузовой Л.А. (копия .pdf, электронный документ).
Аннотация. Основная задача деятельности педагога-психолога - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Рабочая программа инструктора по плаванию Дьяковой Л.А. (копия .pdf, электронный документ)
Аннотация. Основное содержание рабочей программы инструктора по плаванию составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.


Рабочая программа инструктора по плаванию Осиповой М.А. (копия .pdf, электронный документ)

Аннотация. Основное содержание рабочей программы инструктора по плаванию составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.

Рабочая программа инструктора по ФИЗО Дьяковой Л.А. (копия.pdf, электронный документ).
Аннотация. Основная цель деятельности инструктора по физической культуре: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Рабочая программа инструктора по ФИЗО Осиповой М.А.(копия.pdf, электронный документ).
Аннотация. Основная цель деятельности инструктора по физической культуре: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Рабочая программа музыкального руководителя Рябовой Т.В. (копия.pdf, электронный документ).
Аннотация. Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Рабочая программа музыкального руководителя Горгуленко Т.В.  (копия .pdf, электронный документ).
Аннотация. Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год (копия.pdf, электронный документ),

Описание программы: Рабочая  программа  воспитания  МБУ  детского  сада  No  147  «Сосенка»  (разработана  на  основе  требований  Федерального  закона  от  31 июля 2020 г. No 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской  Федерации»  по  вопросам  воспитания  обучающихся»  с  учетом  Плана мероприятий по  реализации  в  2021–2025  годах  Стратегии  развития  воспитания  в Российской Федерации на период до 2025 года.
Аннотация. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в МБУ детском  саду  No  147  (далее  –  МБУ)  предполагает  преемственность  по  отношению  к достижению воспитательных целей начального общего образования.  Под  воспитанием  понимается  «деятельность,  направленная  на  развитие  личности, создание  условий  для  самоопределения  и  социализации  обучающихся  на  основе социокультурных,  духовно-нравственных  ценностей  и  принятых  в  российском  обществе правил  и  норм  поведения  в  интересах  человека,  семьи,  общества  и  государства, формирование  у  обучающихся  чувства  патриотизма,  гражданственности,  уважения  к памяти  защитников  Отечества  и  подвигам  Героев  Отечества,  закону  и  правопорядку, человеку  труда  и  старшему  поколению,  взаимного  уважения,  бережного  отношения  к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Календарные планы к рабочей программе воспитания (электронный документ)

Форма обучения по программе воспитания : очная
Нормативный срок обучения:от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Срок действия государственной аккредитации: бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Практика, предусмотренная программой : не предусмотрено
Использование электронного обучения: не используется
Использование дистанционных образовательных технологий: не используются

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

В МБУ детском саду № 147 «Сосенка» созданы: 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В состав психолого-педагогического консилиума детского сада входят представители администрации, старшие воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция нарушений речи детей и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Адаптированной образовательной программой детского сада, разработанной им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО), а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (копия .pdf, электронный документ).

Описание программы: Коррекционно-развивающая работа по АООП осуществляется с воспитанниками, имеющими заключения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Коррекционно-развивающая работа предполагает создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР. Программа  охватывает  все  образовательные  области,  представленные  в  федеральном государственном образовательном  стандарте  дошкольного  образования:  познавательное, речевое,  социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое  и  физическое  развитие. Адаптированная  программа  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения детского сада No147 «Сосенка» городского округа Тольятти определяет содержание и  организацию  образовательной  деятельности  детей  от 4  (четырех)лет  до  прекращения образовательных  отношений,  обеспечивает  развитие  личности  воспитанников  с тяжелыми нарушениями  речи в  различных  видах  общения  и  деятельности  с  учётом  их  возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основой  Программы  является  создание  оптимальных  условий  для  коррекционной  и воспитательно-образовательной  работы  и  всестороннего  гармоничного  развития  детей  с тяжелыми  нарушениями  речи.  Это  достигается  за  счет  создания  комплекса  коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Аннотация (текст полностью копия .pdf)
Внешняя экспертиза АООП ДО (копия .pdf).
Внешняя экспертиза АООП ДО (копия .pdf)

Уровень образования: дошкольный.
Форма обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования : очная.
Нормативный срок обучения: от 4 лет до прекращения образовательных отношений.
Срок действия государственной аккредитации: Государственной аккредитации программа не имеет (МБУ детский сад № 147 «Сосенка» не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Практика, предусмотренная программой : не предусмотрено
Использование электронного обучения: не используется
Использование дистанционных образовательных технологий: не используются

Учебный план на 2022-2023 год (копия pdf, электронный документ)
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (копия .pdf, электронный документ).

Расписание непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели в группах компенсирующей направленности МБУ детского сада № 147 «Сосенка» на 2022-2023 учебный год (копия .pdf, электронный документ 1 корпус, копия .pdf, электронный документ 2 корпус)

Методические и иные документы, разработанные МБУ детским садом № 147 «Сосенка» для обеспечения образовательного процесса (копия .pdf, электронный документ)

Аннотации и копии рабочих программ воспитателей и специалистов:

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа)
Аннотация. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей от 6 до 7 лет с общим недоразвитием речи.(копия .pdf, электронный документ)

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший возраст) 
Аннотация. Программа отражает комплекс педагогического воздействия на выравнивание речевого и психофизического развития детей от 5 до 6 лет  с общим недоразвитием речи и обеспечение всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно- нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников (копия .pdf, электронный документ)

Рабочая программа учителя-логопеда Шишкиной Н.Г. (копия .pdf, электронный документ).

Аннотация. Основная цель рабочей программы учителя - логопеда сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1. Коррекция звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи старших дошкольников.
5. Развитие коммуникативности, успешности в общении.


Рабочая программа учителя-логопеда Майоровой О.Р. (копия .pdf, электронный документ).

Аннотация. Основная цель рабочей программы учителя - логопеда сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1. Коррекция звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи старших дошкольников.
5. Развитие коммуникативности, успешности в общении.


Рабочая программа учителя-логопеда Дмитриевой И.А. (копия .pdf, электронный документ)

Аннотация. Основная цель рабочей программы учителя - логопеда сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1. Коррекция звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи старших дошкольников.
5. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Рабочая программа педагога-психолога Кутузовой Л.А. (копия .pdf, электронный документ).
Аннотация. Основная цель рабочей программы педагога-психолога: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Основное содержание рабочей программы инструктора по плаванию составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.


Рабочая программа инструктора по плаванию Дьяковой Л.А. (копия .pdf, электронный документ).
Аннотация. Основное содержание рабочей программы инструктора по плаванию составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.
Рабочая программа инструктора по плаванию Осиповой М.А. (копия .pdf, электронный документ).
Аннотация. Основное содержание рабочей программы инструктора по плаванию составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.

Рабочая программа инструктора по ФИЗО Дьяковой Л.А. (копия.pdf, электронный документ).
Аннотация. Рабочая программа инструктора по физической культуре направлена на построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Рабочая программа инструктора по ФИЗО Осиповой М.А.(копия.pdf, электронный документ).
Аннотация. Рабочая программа инструктора по физической культуре направлена на построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Рабочая программа музыкального руководителя Рябовой Т.В. (копия.pdf, электронный документ).
Аннотация. Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Рабочая программа музыкального руководителя Горгуленко Т.В. (копия .pdf, электронный документ)
Аннотация. Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год (копия.pdf, электронный документ)

Описание программы: Рабочая  программа  воспитания  МБУ  детского  сада  No  147  «Сосенка»  (разработана  на  основе  требований  Федерального  закона  от  31 июля 2020 г. No 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской  Федерации»  по  вопросам  воспитания  обучающихся»  с  учетом  Плана мероприятий по  реализации  в  2021–2025  годах  Стратегии  развития  воспитания  в Российской Федерации на период до 2025 года.
Аннотация. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в МБУ детском  саду  No  147  (далее  –  МБУ)  предполагает  преемственность  по  отношению  к достижению воспитательных целей начального общего образования.  Под  воспитанием  понимается  «деятельность,  направленная  на  развитие  личности, создание  условий  для  самоопределения  и  социализации  обучающихся  на  основе социокультурных,  духовно-нравственных  ценностей  и  принятых  в  российском  обществе правил  и  норм  поведения  в  интересах  человека,  семьи,  общества  и  государства, формирование  у  обучающихся  чувства  патриотизма,  гражданственности,  уважения  к памяти  защитников  Отечества  и  подвигам  Героев  Отечества,  закону  и  правопорядку, человеку  труда  и  старшему  поколению,  взаимного  уважения,  бережного  отношения  к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Календарные планы к рабочей программе воспитания (электронный документ)

Форма обучения по программе воспитания : очная
Нормативный срок обучения:от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Срок действия государственной аккредитации: бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Практика, предусмотренная программой : не предусмотрено
Использование электронного обучения: не используется
Использование дистанционных образовательных технологий: не используются


Информация о численности обучающихся (воспитанников) по образовательным программам,
реализуемым в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» 

(в том числе по образовательным программам платных образовательных услуг)

Наименование образовательной программы Общая численность обучающихся/в том числе обучающихся иностранных граждан
(чел/чел)
за счет бюджетных ассигнований/в том числе иностранных граждан (чел/чел) по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
 федерального бюджета  бюджета Самарской области  бюджета городского округа Тольятти

всего

(чел/чел)


в том числе иностранных граждан

(чел/чел)
Основные общеобразовательные программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
на 2022-2023 учебный год


314/0

314/0 0/0 314/0 0/0 0/0

Рабочая программа воспитания

 314/0

 314/0  0/0 314/0  0/0  0/0

Адаптированные общеобразовательные программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на 2022-2023 учебный год

46/0

46/0 0/0 46/0   0 0/0

Образовательные программы по платным образовательным услугам

«Азбука здоровья»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет, автор Дьякова Л.А.

5/0 0/0 0/0 0/0 5/0 0/0

«Азбука здоровья»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет, автор Дьякова Л.А.

10/0  0/0 0/0  0/0  10/0  0/0

«Азбука здоровья»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет, автор Дьякова Л.А.

14/0 0/0   0/0  0/0 14/0  0/0

 

«Акварелька»

 

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) , авторы Буйлина М.Г., Мазур Г.Н.

 

10/0  0/0 0/0  0/0  10/0  0/0

«В мире сказок и стихов»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет), автор Шакмаева Г.Г.

8/0 0/0  0/0   0/0 8/0  0/0

«Веселые ладошки»

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 2 до 3 лет), автор Миннигалимова Л.Ш.

 15/0  0/0  0/0  0/0 15/0 0/0 

«Веселая лепка»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)  авторы Савкина В.А.

20/0  0/0 0/0  0/0  20/0 0/0 

«Веселая лепка»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)  авторы Савкина В.А.

10/0  0/0  0/0  0/0 10/0 0/0 

«Вокруг света» дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  авторы Буйлина М.Г., Акопова Г.В.

7/0  0/0 0/0  0/0  7/0 0/0 

«Волшебные пальчики»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) , авторы Савкина В.А., Измайлова М.Х.

10/0  0/0  0/0 0/0  10/0 0/0 

«Волшебные пальчики»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) , авторы Савкина В.А., Измайлова М.Х.

8/0 0/0   0/0  0/0 8/0  0/0

«Волшебный песочек»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей раннего  возраста (от 2 до 3 лет), авторы Загудаева Р.Х., Мурзина Е.А.

20/0  0/0  0/0  0/0 20/0 0/0 

 

«Занимательный английский»

 

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) , автор Вдовина Л.А.

 

 7/0  0/0  0/0 0/0  7/0 0/0 

«Занимательная математика»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет), автор: Москова Е.А.

7/0  0/0 0/0   0/0 7/0 0/0 

«ИнженериУм»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности 
для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет, автор Семенова Е.Н.

12/0  0/0  0/0 0/0  12/0 0/0 

«Королева речь»

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), авторы: Куклева Г.Г., Синельникова И.Н.

 

 11/0  0/0 0/0   0/0 11/0  0/0

«Ментальная математика»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности для детей дошкольного возраста (6-7 лет),
авторы Гарина Н.В.

7/0  0/0 0/0   0/0 7/0  0/0

«От А до Я»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет), авторы: Денисова О.В., Гаврилушкина Т.Н.

9/0  0/0 0/0   0/0 9/0 0/0 

«От А до Я»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), авторы: Денисова О.В., Гаврилушкина Т.Н.

12/0  0/0 0/0  0/0  12/0  0/0

«От пешки до ферзя»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста (6-7 лет),
Автор Рябова Т.В.

4/0 0/0   0/0 0/0  4/0  0/0

«Пластилиновая мозаика»
дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Авторы: Репина С.Н., Смирнова Н.В.

5/0  0/0 0/0  0/0  5/0  0/0

«Пластилиновая мозаика»
дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Авторы: Репина С.Н., Смирнова Н.В.

16/0 0/0  0/0   0/0 16/0  0/0

«Послушный
язычок»
дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Крохина С.Н.

4/0  0/0 0/0   0/0 4/0  0/0

«Послушный
язычок»
дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Крохина С.Н.

7/0  0/0 0/0  0/0  7/0  0/0

 

«Развивайка»

 

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет), автор: Сычева Т.А.

 

 10/0 0/0  0/0   0/0 10/0  0/0

«Сказочная страна» дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) , авторы: Перминова С.А., Воронова Л.С.

10/0  0/0 0/0  0/0  10/0  0/0

«Солнечные лучики»

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), автор Саетгареева Н.Г.

1/0  0/0  0/0 0/0  1/0  0/0

«Старт»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

8/0  0/0 0/0  0/0  8/0 0/0

«Школа веселого мяча»
дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Школа веселого мяча», автор Осипова М.А.

4/0 0/0 0/0 0/0 4/0 0/0
«Школа маленьких экономистов»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), автор: Рябова Т.В.
 5/0  0/0  0/0  0/0  5/0 0/0

Информация о численности обучающихся (воспитанников) по образовательным программам, реализуемым в детском саду № 147 «Сосенка» (электронный документ)

Деятельность МБУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности определяется применяемыми конкретными программами, в пределах законодательных ограничений, с учетом возрастных особенностей детей.

На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 - 4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Осуществляется образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут), в т.ч. на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Для осуществления образовательного процесса, а также коррекционно-развивающего сопровождения на сайте нашего детского сада создан раздел «Коррекционно-развивающее обучение», где представлены самые разнообразные материалы по развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления), развитию всех компонентов речи (словаря, грамматики, фонематических процессов), физическому и художественно-эстетическому развитию). Данные игры и упражнения необходимо использовать в свободное время для развития детей, имеющих речевые нарушения разной степени тяжести.

Странички специалистов содержат консультации учителей-логопедов, инструкторов по физическому воспитанию, музыкальных руководителей, педагога-психолога для педагогов и родителей.

Воспитатели рекомендуют - методические материалы, консультации для родителей.

Основы безопасности -  раздел, содержащий буклеты и памятки для родителей, педагогов и детей по безопасному поведению на воде, при пожаре, во время путешествий и т.д., а также о профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними.

 Программа развития на 2020-2024 годы МБУ детского сада № 147 «Сосенка»

 

 

Автобанеры

 

ребенок в опасности

дайте оценку

дорога без опасности

навигатор дополнительного образования

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал