Спрашивали? Отвечаем.
Ура! Лето!
Скоро в школу
Техническое творчество
Консультационный пункт
Коррекционно-развивающее обучение
"Pro-эмоции"
Здоровое питание - здоровые дети!
Управленческий проект
Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"
Проект "Источники энергии для жизни и развития"
Педагогическая копилка
Азбука права
Дом, где живет здоровье
Развивайка
Услуги в электронном виде
Национальный проект "Образование"
Вниманию пользователей
Уважаемые пользователи нашего сайта!
Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940
Советы психолога
- Категория: Летний период
- Обновлено 17.06.2025 18:26
- Создано 22.05.2025 15:05
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 68
Уважаемые родители! Приближается самое желанное и насыщенное впечатлениями время года - лето!
Соблюдение ритма труда и отдыха на протяжении каникул очень важно. Постоянство, правила и режим снижают тревожность и риски неравномерного развития. Детская психика развивается лучше в постоянстве. Ребенку необходимо предоставить предсказуемость и стабильность, и это - задача взрослых.
Рекомендую:
- НЕ перенапрягать детей интеллектуальной деятельностью в первый месяц каникул.
- Ближе к сентябрю стараемся будние дни организовывать близко к графику школы и детского сада. Организовать дозированные нагрузки и смену форм деятельности.
- Выдерживать правила экранного времени – не более 30 минут (для детей 6-7 лет).
- Исключить перевозбуждение за 1,5-2 часа до отхода ко сну.
- Создание и поддерживание ритуалов укладывания перед сном.
- Стабильное время подъема и отбоя, часы приема пищи, гигиенических процедур и обязательное время для прогулок каждый день (это необходимо для насыщения мозга кислородом).
- Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день и каждый день.
Движение
«Двигательная активность – это высшая психическая функция, которая стимулирует внимание, восприятие, речь и память». (Хомская Е. Д.)
- Утренняя зарядка. Сенсомоторные упражнения. Подвижные игры с мячом (попеременно правой и левой рукой. Например: «Я знаю 5 …», «вышибалы» и тд.
- Игры со скакалками, Резиночки и Классики и тд.
- Все возможные дворовые игры ( «Казаки разбойники»,«Одиннадцать», «Море волнуется раз» и тд.)
- повтор позы тела, театр теней, квесты.
- Заниматься развитием мелкой моторики (пальчиковые краски, лепка, тестопластика, моделирование, аппликации, раскраски, мозаики, вышивание по номерам и тд), 8-10 узлов завязать /развязать. (Берем любые шнурки, канатики и веревки. Завязываем и развязываем. От простых узлов к более сложным (морским узлам). Примерно 10 повторов.
Словесные игры: например: «черное белое не говорить», «я беру с собой в поход», «бабушкин сундук»
- игры на ориентацию в окружающем пространстве (квесты, «встань перед столом..», « нарисуй где находиться стол если бы мы смотрели сверху?»,+ справа, слева, ближе, дальше, справа от, слева от, сзади)
- игры на развитие зрительно-пространственных функций: настольная игра «визуал» и «морской бой»,«маго маркет» и т.д.
- настольные игры на внимание: «Скоростные колпачки», «Доббль», «Кортекс»
- игры с правилами - любые «бродилки» с кубиками и фишками (например, игра: «большая бродилка», «волшебник изумрудного города» или «цветные сражения»), шашки, шахматы, детское домино, морской бой
- игры для развития воображения и фантазии
- обязательное время для свободной игры.
Психологический климат в семье
Семейные традиции (например: совместные ужины/завтраки, воскресные просмотры мультфильмов/фильмов всей семье, ритуал подготовки ко сну , настольные игры со всеми членами семьи, совместная готовка и тд.)
Последовательное объяснение границ дозволенного для ребенка. Правила и ограничения должны быть в каждой семье. Эти правила можно придумать и записать совместно за обсуждением всех членов семьи.
Обязанности ребенка как члена семьи (соизмеримо его возрастным возможностям).
Активное слушание ребенка (слушать о его интересах и переживаниях. Без советов и критики). Активно слушать – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Поддержка физического контакта. (всевозможные «тактильности» и «обнимашки»).
Время качественного препровождения с каждым ребенком в семье отдельно.
Исключить из речи приказы и команды (они все равно вызывают только отрицательные чувства).
Общение с ребенком сохранять в дружелюбной и поддерживающей форме.
Уставать от детей это нормально, не ругайте себя за это. Эмоциональная наполненность родителя - самый главный фундамент психологического климата в семье.
Разрешайте себе отдыхать от родительства в каникулы (можно использовать возможности лагеря, кружков, бабушки, поездки к друзьям и тд).
Для тех, кто планирует начать водить своего малыша в наш детский сад,
несколько советов по адаптации.
Что делать, если на улице дождь? Чем занять ребенка дома?
Для этой цели отлично подходят арт-терапевтические игры.
«Ниткография»
Цель: развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, точность и координацию движений руки, формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие.
Материалы: шерстяная нить, краски, бумага.
Ход: необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления.
Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Рассмотрите картинку с ребенком, может вы увидите какие-нибудь знакомые предметы. При желании их можно обвести и дорисовать детали.
«Каляки-маляки»
Цель: формировать интерес к рисованию, способствовать развитию творческого мышления, фантазии, воображения, снять эмоциональное напряжение.
Материал: бумага, малярный скотч, краски, кисти.
Ход: Предварительно наклеить на бумагу малярный скотч, полосками в хаотичном порядке. Дети хаотично закрашивают бумагу, используя краски разных цветов.
После высыхания краски, скотч снимается и на бумаге получается необычный узор.
«Бабочки»
Цель: развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, пространственное воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Материал: цветной картон, листы бумаги с изображением контура бабочек, краски, кисти, емкости для воды, ножницы, клей.
Ход: листы бумаги раскладываются контуром бабочек вниз. Дети хаотично закрашивают чистую сторону листа, используя краски разных цветов. Затем бабочки вырезаются по контуру, крылышки слегка загибаются и телом бабочки приклеиваются на цветной картон. Получается красивое панно, которое можно вставить в рамку и повесить на стене.
«Рисование в пакете».
Цель: активизировать творческое экспериментирование в процессе рисования, без изобразительных материалов, развивать мелкую и крупную моторику.
Материалы: файлы, моющее средство, пищевые красители, блестки, подсолнечное масло, скотч.
Ход: предварительно налить в файлы моющее средство, чтобы моющее средство приобрело разноцветный, красивый, сочный цвет в него можно добавить немного пищевого красителя. Чтобы рисование стало еще интересней, можно добавить в файл с краской несколько капель растительного масла, еще можно всыпать немного блесток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блестки просто сделают рисование интереснее. Далее нужно плотно заклеить файл с помощью скотча и приклеить его на стол.
Сначала предлагаем ребенку потрогать, почувствовать краску в файле, какая она мягкая. Показываем, как можно изобразить простейшие формы предметов. Потом ребенок сам выбирает файл с понравившимся цветом и надавливания на файл пальчиками, создает свой рисунок.
«Мыльные пузыри»
Цель: воспитывать интерес к творчеству, формировать умение находить в необычном рисунке художественный образ, развить воображение, фантазию.
Материалы: ѐмкости, пищевой краситель, мыльный раствор, трубочки, бумага.
Ход: предварительно в ѐмкости нужно налить мыльный раствор и красители. Можно сделать несколько ѐмкостей с разными цветами жидкостей.
Попросите ребенка с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей. Поднесите бумагу к мыльным пузырям, таким образом, чтобы у вас остался яркий и красочный рисунок. Чередуя краски разных цветов можно получить интересный разноцветный узор.
«Смешарики»
Цель: развивать мышление, воображение, вызвать творческий интерес, желание творить.
Материалы: воздушные шарики, бумага, краски, одноразовые тарелки, пуговицы, бусинки.
Ход: предварительно налейте краски в одноразовые тарелки. Надуйте воздушные шарики небольшого размера.
Сначала определите с детьми тематику рисунка, например, «Зоопарк» или «Ферма». Затем дети выбирают, какое животное они хотели бы нарисовать и подбирают краску соответствующего цвета. Дети должны взять шарик, окунуть его в краску и поставить шариком отпечаток на листке бумаги. Далее кистью или пальцем нужно дорисовать животным ушки. На еще не засохшую краску положить пуговицы или бусинки – глазки и носик (при высыхании краски они приклеятся). Если краска уже высохла, можно использовать свежую краску как клей.
«Радуга»
Цель: формировать интерес к рисованию, способствовать развитию творческого мышления, фантазии, воображения, снять эмоциональное напряжение.
Материал: обои, краски, губка, вода, емкости для разведения краски и мытья рук, салфетки.
Ход: Дети поочередно подходят к столу, на котором лежит ватман с разметкой под радугу. Взрослый наносит детям на ладонь гуашь одного из цветов радуги, дети делают отпечатки на соответствующей полосе.
Ну а если за окном ярко светит солнышко, и вы собираетесь всей семьей на пляж, то вам пригодятся "Игры с детьми на пляже"
Контактная информация
Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.
Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.
Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.
Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).