Спрашивали? Отвечаем.
Будь в курсе
Здоровое питание - здоровые дети!
Управленческий проект
Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"
Проект "Источники энергии для жизни и развития"
Ура! Лето!
Комплексная безопасность
"Pro-эмоции"
Техническое творчество
Скоро в школу
Консультационный пункт
Коррекционно-развивающее обучение
Развивайка
Педагогическая копилка
Вниманию пользователей
Уважаемые пользователи нашего сайта!
Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940
Советы психолога
- Категория: Летний период
- Обновлено 22.05.2025 15:05
- Создано 22.05.2025 15:05
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 7
Уважаемые родители! Приближается самое желанное и насыщенное впечатлениями время года - лето!
Соблюдение ритма труда и отдыха на протяжении каникул очень важно. Постоянство, правила и режим снижают тревожность и риски неравномерного развития. Детская психика развивается лучше в постоянстве. Ребенку необходимо предоставить предсказуемость и стабильность, и это - задача взрослых.
Рекомендую:
- НЕ перенапрягать детей интеллектуальной деятельностью в первый месяц каникул.
- Ближе к сентябрю стараемся будние дни организовывать близко к графику школы и детского сада. Организовать дозированные нагрузки и смену форм деятельности.
- Выдерживать правила экранного времени – не более 30 минут (для детей 6-7 лет).
- Исключить перевозбуждение за 1,5-2 часа до отхода ко сну.
- Создание и поддерживание ритуалов укладывания перед сном.
- Стабильное время подъема и отбоя, часы приема пищи, гигиенических процедур и обязательное время для прогулок каждый день (это необходимо для насыщения мозга кислородом).
- Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день и каждый день.
Движение
«Двигательная активность – это высшая психическая функция, которая стимулирует внимание, восприятие, речь и память». (Хомская Е. Д.)
- Утренняя зарядка. Сенсо-моторные упражнения. Подвижные игры с мячом (попеременно правой и левой рукой. Например: «Я знаю 5 …», «вышибалы» и тд.
- Игры со скакалками, Резиночки и Классики и тд.
- Все возможные дворовые игры ( «Казаки разбойники»,«Одиннадцать», «Море волнуется раз» и тд.)
- повтор позы тела, театр теней, квесты.
- Заниматься развитием мелкой моторики (пальчиковые краски, лепка, тестопластика, моделирование, аппликации, раскраски, мозаики, вышивание по номерам и тд), 8-10 узлов завязать /развязать. (Берем любые шнурки, канатики и веревки. Завязываем и развязываем. От простых узлов к более сложным (морским узлам). Примерно 10 повторов.
Словесные игры: например: «черное белое не говорить», «я беру с собой в поход», «бабушкин сундук»
- игры на ориентацию в окружающем пространстве (квесты, «встань перед столом..», « нарисуй где находиться стол если бы мы смотрели сверху?»,+ справа, слева, ближе, дальше, справа от, слева от, сзади)
- игры на развитие зрительно-пространственных функций: настольная игра «визуал» и «морской бой»,«маго маркет» и т.д.
- настольные игры на внимание: «Скоростные колпачки», «Доббль», «Кортекс»
- игры с правилами - любые «бродилки» с кубиками и фишками (например, игра: «большая бродилка», «волшебник изумрудного города» или «цветные сражения»), шашки, шахматы, детское домино, морской бой
- игры для развития воображения и фантазии
- обязательное время для свободной игры.
Психологический климат в семье
Семейные традиции (например: совместные ужины/завтраки, воскресные просмотры мультфильмов/фильмов всей семье, ритуал подготовки ко сну , настольные игры со всеми членами семьи, совместная готовка и тд.)
Последовательное объяснение границ дозволенного для ребенка. Правила и ограничения должны быть в каждой семье. Эти правила можно придумать и записать совместно за обсуждением всех членов семьи.
Обязанности ребенка как члена семьи (соизмеримо его возрастным возможностям).
Активное слушание ребенка (слушать о его интересах и переживаниях. Без советов и критики). Активно слушать – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Поддержка физического контакта. (всевозможные «тактильности» и «обнимашки»).
Время качественного препровождения с каждым ребенком в семье отдельно.
Исключить из речи приказы и команды (они все равно вызывают только отрицательные чувства).
Общение с ребенком сохранять в дружелюбной и поддерживающей форме.
Уставать от детей это нормально, не ругайте себя за это. Эмоциональная наполненность родителя - самый главный фундамент психологического климата в семье.
Разрешайте себе отдыхать от родительства в каникулы (можно использовать возможности лагеря, кружков, бабушки, поездки к друзьям и тд).
Желаю отдохнуть на каникулах и провести время с семьей в удовольствие!
Контактная информация
Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.
Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.
Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.
Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).