детский сад сосенка

Добро пожаловать

Консультационный пункт

Здоровое питание - здоровые дети!

Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Проект "Источники энергии для жизни и развития"

Вниманию пользователей

Уважаемые пользователи нашего сайта!

Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Советы психолога

Уважаемые родители! Приближается самое желанное и насыщенное впечатлениями время года - лето!

Соблюдение ритма труда и отдыха на протяжении каникул очень важно. Постоянство, правила и режим снижают тревожность и риски неравномерного развития. Детская психика развивается лучше в постоянстве. Ребенку необходимо предоставить предсказуемость и стабильность, и это - задача взрослых.

Рекомендую:

  • НЕ перенапрягать детей интеллектуальной деятельностью в первый месяц каникул.
  • Ближе к сентябрю стараемся будние дни организовывать близко к графику школы и детского сада. Организовать дозированные нагрузки и смену форм деятельности.
  • Выдерживать правила экранного времени – не более 30 минут (для детей 6-7 лет).
  • Исключить перевозбуждение за 1,5-2 часа до отхода ко сну.
  • Создание и поддерживание ритуалов укладывания перед сном. 
  • Стабильное время подъема и отбоя, часы приема пищи, гигиенических процедур и обязательное время для прогулок каждый день (это необходимо для насыщения мозга кислородом).
  • Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день и каждый день.

Движение
«Двигательная активность – это высшая психическая функция, которая стимулирует внимание, восприятие, речь и память».  (Хомская Е. Д.)

  • Утренняя зарядка. Сенсомоторные упражнения. Подвижные игры с мячом (попеременно правой и левой рукой. Например: «Я знаю 5 …», «вышибалы» и тд.
  • Игры со скакалками, Резиночки и Классики и тд.
  • Все возможные дворовые игры ( «Казаки разбойники»,«Одиннадцать», «Море волнуется раз» и тд.)
  • повтор позы тела, театр теней, квесты.
  • Заниматься развитием мелкой моторики (пальчиковые краски, лепка, тестопластика, моделирование, аппликации, раскраски, мозаики, вышивание по номерам и тд), 8-10 узлов завязать /развязать. (Берем любые шнурки, канатики и веревки. Завязываем и развязываем. От простых узлов к более сложным (морским узлам). Примерно 10 повторов.

 

Словесные игры: например: «черное белое не говорить», «я беру с собой в поход», «бабушкин сундук»

  • игры на ориентацию в окружающем пространстве (квесты, «встань перед столом..», « нарисуй где находиться стол если бы мы смотрели сверху?»,+ справа, слева, ближе, дальше, справа от, слева от, сзади)
  • игры на развитие зрительно-пространственных функций: настольная игра «визуал» и «морской бой»,«маго маркет» и т.д.
  • настольные игры на внимание: «Скоростные колпачки», «Доббль», «Кортекс»
  • игры с правилами - любые «бродилки» с кубиками и фишками (например, игра: «большая бродилка», «волшебник изумрудного города» или «цветные сражения»), шашки, шахматы, детское домино, морской бой
  • игры для развития воображения и фантазии
  • обязательное время для свободной игры.

Психологический климат в семье

Семейные традиции (например: совместные ужины/завтраки, воскресные просмотры мультфильмов/фильмов всей семье, ритуал подготовки ко сну , настольные игры со всеми членами семьи, совместная готовка и тд.)

Последовательное объяснение границ дозволенного для ребенка. Правила и ограничения должны быть в каждой семье. Эти правила можно придумать и записать совместно за обсуждением всех членов семьи.

Обязанности ребенка как члена семьи (соизмеримо его возрастным возможностям).

Активное слушание ребенка (слушать о его интересах и переживаниях. Без советов и критики). Активно слушать – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Поддержка физического контакта. (всевозможные «тактильности» и «обнимашки»).

Время качественного препровождения с каждым ребенком в семье отдельно.

Исключить из речи приказы и команды (они все равно вызывают только отрицательные чувства).
Общение с ребенком сохранять в дружелюбной и поддерживающей форме.

Уставать от детей это нормально, не ругайте себя за это. Эмоциональная наполненность родителя - самый главный фундамент психологического климата в семье.

Разрешайте себе отдыхать от родительства в каникулы (можно использовать возможности лагеря, кружков, бабушки, поездки к друзьям и тд).

 

Для тех, кто планирует начать водить своего малыша в наш детский сад,

несколько советов по адаптации.

 адаптация

адаптация адаптация

адаптация адаптация

 

Что делать, если на улице дождь? Чем занять ребенка дома? 

Для этой цели отлично подходят арт-терапевтические игры. 

«Ниткография»
Цель: развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, точность и координацию движений руки, формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие.
Материалы: шерстяная нить, краски, бумага.
Ход: необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления.
Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Рассмотрите картинку с ребенком, может вы увидите какие-нибудь знакомые предметы. При желании их можно обвести и дорисовать детали.
«Каляки-маляки»
Цель: формировать интерес к рисованию, способствовать развитию творческого мышления, фантазии, воображения, снять эмоциональное напряжение.
Материал: бумага, малярный скотч, краски, кисти.
Ход: Предварительно наклеить на бумагу малярный скотч, полосками в хаотичном порядке. Дети хаотично закрашивают бумагу, используя краски разных цветов.
После высыхания краски, скотч снимается и на бумаге получается необычный узор.
«Бабочки»
Цель: развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, пространственное воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Материал: цветной картон, листы бумаги с изображением контура бабочек, краски, кисти, емкости для воды, ножницы, клей.
Ход: листы бумаги раскладываются контуром бабочек вниз. Дети хаотично закрашивают чистую сторону листа, используя краски разных цветов. Затем бабочки вырезаются по контуру, крылышки слегка загибаются и телом бабочки приклеиваются на цветной картон. Получается красивое панно, которое можно вставить в рамку и повесить на стене.

«Рисование в пакете».
Цель: активизировать творческое экспериментирование в процессе рисования, без изобразительных материалов, развивать мелкую и крупную моторику.
Материалы: файлы, моющее средство, пищевые красители, блестки, подсолнечное масло, скотч.
Ход: предварительно налить в файлы моющее средство, чтобы моющее средство приобрело разноцветный, красивый, сочный цвет в него можно добавить немного пищевого красителя. Чтобы рисование стало еще интересней, можно добавить в файл с краской несколько капель растительного масла, еще можно всыпать немного блесток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блестки просто сделают рисование интереснее. Далее нужно плотно заклеить файл с помощью скотча и приклеить его на стол.
Сначала предлагаем ребенку потрогать, почувствовать краску в файле, какая она мягкая. Показываем, как можно изобразить простейшие формы предметов. Потом ребенок сам выбирает файл с понравившимся цветом и надавливания на файл пальчиками, создает свой рисунок.
«Мыльные пузыри»
Цель: воспитывать интерес к творчеству, формировать умение находить в необычном рисунке художественный образ, развить воображение, фантазию.
Материалы: ѐмкости, пищевой краситель, мыльный раствор, трубочки, бумага.
Ход: предварительно в ѐмкости нужно налить мыльный раствор и красители. Можно сделать несколько ѐмкостей с разными цветами жидкостей.
Попросите ребенка с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей. Поднесите бумагу к мыльным пузырям, таким образом, чтобы у вас остался яркий и красочный рисунок. Чередуя краски разных цветов можно получить интересный разноцветный узор.
«Смешарики»
Цель: развивать мышление, воображение, вызвать творческий интерес, желание творить.
Материалы: воздушные шарики, бумага, краски, одноразовые тарелки, пуговицы, бусинки.
Ход: предварительно налейте краски в одноразовые тарелки. Надуйте воздушные шарики небольшого размера.
Сначала определите с детьми тематику рисунка, например, «Зоопарк» или «Ферма». Затем дети выбирают, какое животное они хотели бы нарисовать и подбирают краску соответствующего цвета. Дети должны взять шарик, окунуть его в краску и поставить шариком отпечаток на листке бумаги. Далее кистью или пальцем нужно дорисовать животным ушки. На еще не засохшую краску положить пуговицы или бусинки – глазки и носик (при высыхании краски они приклеятся). Если краска уже высохла, можно использовать свежую краску как клей.
«Радуга»
Цель: формировать интерес к рисованию, способствовать развитию творческого мышления, фантазии, воображения, снять эмоциональное напряжение.
Материал: обои, краски, губка, вода, емкости для разведения краски и мытья рук, салфетки.
Ход: Дети поочередно подходят к столу, на котором лежит ватман с разметкой под радугу. Взрослый наносит детям на ладонь гуашь одного из цветов радуги, дети делают отпечатки на соответствующей полосе.

Ну а если за окном ярко светит солнышко, и вы собираетесь всей семьей на пляж, то вам пригодятся  "Игры с детьми на пляже"

 

вакцинация и ревакцинация

 

вернуться в детство

ребенок в опасности

дайте оценку

навигатор дополнительного образования

Урок на всю жизнь

дорога без опасности

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал