детский сад сосенка

Добро пожаловать

Здоровое питание - здоровые дети!

Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Проект "Источники энергии для жизни и развития"

Консультационный пункт

Вниманию пользователей

Уважаемые пользователи нашего сайта!

Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развитие технического творчества у дошкольников

     

В современном мире очень большую роль играют новые технологии. Крайне важно выявить технические наклонности детей на самых ранних этапах и развивать их.
     Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.
Именно поэтому так важно прививать детям любовь к техническим наукам с раннего возраста.
     Но как же это сделать?
     Ведь найти место качественному изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации очень сложно.
      В 2017 году коллективом работников дошкольного образования Самарской области, под научным руководством Т.В. Волосовец и компанией ТД «Светоч» в целях формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования разработали Парциальную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота».
Данная программа полностью обеспечивает деятельность дошкольной образовательной организации по развитию конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста.

Принципы реализации парциальной программы ДО «От Фрёбеля до робота»:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 
  • Построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе и содержания своего образования. Становится субъектом образования; 
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; 
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество окольной организации с семьей; 
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Почему так важно заинтересовать ребенка техническими специальностями?
Ведущие компании мира, такие как: Microsoft и The Future Laboratory, Московская школа управления «Сколково», Американская исследовательская компания «Sparks & Honey», Журнал Forbs и Британская исследовательская компания «Fast Future» представили научные доклады с рейтингом самых перспективных профессий будущего (ближайшие 15-20 лет):

  • Дизайнер виртуальной среды;
  • Адвокат по робоэтике;
  • Аналитик данных «Интернета вещей»;
  • Инженер по восстановлению окружающей среды; 
  • Разработчик средств постоянного питания;
  • Инженерия промышленного производства;
  • Проектировщики шаблонов 3D;
  • Инженеры-композитчики;
  • Разработчики альтернативного транспорта.

Все эти профессии находятся на стыке инженерии, технического творчества и других областей знаний.

Ключевые установки при реализации парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»:

  • Поддержка разнообразия детства; 
  • Создание условий социальной ситуации; 
  • Содействие взрослого и ребенка;
  • Развитие способностей каждого ребенка.

Виды конструкторов, направленные на развитие технического творчества ребенка дошкольного возраста, используемые в Парциальной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»:

  • Игровой набор «Дары Фрёбеля»;
  • Развивающие конструкторы;
  • Робототехнические конструкторы.

Все конструкторы развивают личностные и умственные качества ребенка!

Какое влияние оказывают конструкторы, используемые в Парциальной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота», на развитие ребенка и качество образовательной деятельности?

Влияние робототехнических конструкторов на развитие ребенка и качество образовательной деятельности:

  • Приобретение современных политехнических представлений и умений. 
  • Формирование предпосылок технических и технологических компетенций. 
  • Развитие познавательных процессов (восприятие, воображение, мышление, память, речь и др.). 
  • Формирование личных качеств (самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, толерантность, стремление к успеху, потребность в самореализации). 
  • Формирование навыков коммуникации межличностного общения.
  • Формирование «командного духа», умение работать в команде.

Влияние обучающих конструкторов на развитие ребенка и качество образовательной деятельности:

  • Формирование способности к волевым усилиям, направленных на достижение результата; 
  • Развитие основ трудолюбия; 
  • Развитие способности к планированию;
  • Развитие воображения, образного мышления; 
  • Развитие способности систематизировать; 
  • Развитие творческой активности; 
  • Развитие моторики рук.

Влияние игрового набора «Дары Фрёбеля» на развитие ребенка и качество образовательной деятельности:

  • Развитие самостоятельности и инициативности. 
  • Развитие творческой деятельности. 
  • Создание эмоционального единения взрослого и ребенка. 
  • Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность.

Урок на всю жизнь

вакцинация и ревакцинация

 

вернуться в детство

ребенок в опасности

дайте оценку

дорога без опасности

навигатор дополнительного образования

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал