Спрашивали? Отвечаем.
Актуально
Здоровое питание - здоровые дети!
Управленческий проект
Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"
Проект "Источники энергии для жизни и развития"
Комплексная безопасность
"Pro-эмоции"
Техническое творчество
Скоро в школу
Консультационный пункт
Коррекционно-развивающее обучение
Развивайка
Педагогическая копилка
Вниманию пользователей
Уважаемые пользователи нашего сайта!
Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940
Развитие технического творчества у дошкольников
- Категория: техническое творчество
- Обновлено 01.04.2019 10:07
- Создано 12.09.2018 08:55
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 6194
В современном мире очень большую роль играют новые технологии. Крайне важно выявить технические наклонности детей на самых ранних этапах и развивать их.
Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.
Именно поэтому так важно прививать детям любовь к техническим наукам с раннего возраста.
Но как же это сделать?
Ведь найти место качественному изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации очень сложно.
В 2017 году коллективом работников дошкольного образования Самарской области, под научным руководством Т.В. Волосовец и компанией ТД «Светоч» в целях формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования разработали Парциальную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота».
Данная программа полностью обеспечивает деятельность дошкольной образовательной организации по развитию конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста.
Принципы реализации парциальной программы ДО «От Фрёбеля до робота»:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- Построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе и содержания своего образования. Становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество окольной организации с семьей;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Почему так важно заинтересовать ребенка техническими специальностями?
Ведущие компании мира, такие как: Microsoft и The Future Laboratory, Московская школа управления «Сколково», Американская исследовательская компания «Sparks & Honey», Журнал Forbs и Британская исследовательская компания «Fast Future» представили научные доклады с рейтингом самых перспективных профессий будущего (ближайшие 15-20 лет):
- Дизайнер виртуальной среды;
- Адвокат по робоэтике;
- Аналитик данных «Интернета вещей»;
- Инженер по восстановлению окружающей среды;
- Разработчик средств постоянного питания;
- Инженерия промышленного производства;
- Проектировщики шаблонов 3D;
- Инженеры-композитчики;
- Разработчики альтернативного транспорта.
Все эти профессии находятся на стыке инженерии, технического творчества и других областей знаний.
Ключевые установки при реализации парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»:
- Поддержка разнообразия детства;
- Создание условий социальной ситуации;
- Содействие взрослого и ребенка;
- Развитие способностей каждого ребенка.
Виды конструкторов, направленные на развитие технического творчества ребенка дошкольного возраста, используемые в Парциальной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»:
- Игровой набор «Дары Фрёбеля»;
- Развивающие конструкторы;
- Робототехнические конструкторы.
Все конструкторы развивают личностные и умственные качества ребенка!
Какое влияние оказывают конструкторы, используемые в Парциальной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота», на развитие ребенка и качество образовательной деятельности?
Влияние робототехнических конструкторов на развитие ребенка и качество образовательной деятельности:
- Приобретение современных политехнических представлений и умений.
- Формирование предпосылок технических и технологических компетенций.
- Развитие познавательных процессов (восприятие, воображение, мышление, память, речь и др.).
- Формирование личных качеств (самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, толерантность, стремление к успеху, потребность в самореализации).
- Формирование навыков коммуникации межличностного общения.
- Формирование «командного духа», умение работать в команде.
Влияние обучающих конструкторов на развитие ребенка и качество образовательной деятельности:
- Формирование способности к волевым усилиям, направленных на достижение результата;
- Развитие основ трудолюбия;
- Развитие способности к планированию;
- Развитие воображения, образного мышления;
- Развитие способности систематизировать;
- Развитие творческой активности;
- Развитие моторики рук.
Влияние игрового набора «Дары Фрёбеля» на развитие ребенка и качество образовательной деятельности:
- Развитие самостоятельности и инициативности.
- Развитие творческой деятельности.
- Создание эмоционального единения взрослого и ребенка.
- Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность.
Контактная информация
Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.
Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.
Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.
Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).