детский сад сосенка

Добро пожаловать

Здоровое питание - здоровые дети!

Управленческий проект

Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Проект "Источники энергии для жизни и развития"

Консультационный пункт

Вниманию пользователей

Уважаемые пользователи нашего сайта!

Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Художественно-эстетическое развитие

На этой странице нашего сайта вы найдете консультации, памятки и другие педагогические находки по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

 

 

Любая деятельность в дошкольном возрасте, в том числе и изобразительная, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи.

Деятельность с бумагой, ножницами, глиной, красками, карандашами – это не только сенсорно-двигательные упражнения, но и отражение, углубление представлений детей об окружающих предметах, что способствует проявлению умственной и речевой активности. Этим определяется ее связь с коррекционным обучением.

В изобразительной или продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при осуществлении легко можно создавать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности. Проблемные ситуации формируют коммуникативную направленность речи. Так, если кому-то из детей специально «забыть» положить лист бумаги, кисть или карандаш, ребенок вынужден просить недостающее, т. е. проявлять речевую инициативу.

Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие, что также оказывает положительное влияние на развитие речи. А развитие художественно-творческих способностей дошкольников является важным компонентом поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры по развитию речи (подготовила музыкальный руководитель Рябова Т.В.)

 

Социально-коммуникативное развитие

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых — помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться?
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.
Дети 5—6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми — педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение — тонкий показатель отклонений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками.
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Как это сделать?

Формирование социально-коммуникативных навыков в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста включает в себя:

Диалоговые навыки - умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, задать вопрос, участвовать в коллективном обсуждении темы. А также умение вести разговор, повернувшись к собеседнику лицом, умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса.

Социальные навыки: умение выражать свои чувства и эмоции, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (знакомыми и незнакомыми), умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.

При этом личность ребенка, имеющего речевые нарушения, имеет ряд психологических особенностей:

  • несформированность средств общения
  • заниженная самооценка
  • повышенная тревожность
  • агрессивность разной степени выраженности

Предлагаем вашему вниманию материалы, подготовленные педагогом-психологом Кутузовой Лидией Александровной, об особенностях социально-коммуникативного развития детей-дошкольников:

Консультация для педагогов и родителей «Психологические особенности детей с ОНР»

Консультация для педагогов и родителей «Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии»

Консультация для педагогов и родителей «Об осознании и расслаблении»

Консультация для педагогов и родителей «Формирование адекватной самооценки у дошкольников  с ОНР»

Консультация для педагогов и родителей «Капризные дети»

Консультация для педагогов и родителей «Мы такие разные (особенности проявлений темперамента у дошкольников)»

Консультация для педагогов и родителей «Развиваем у детей навыки управления эмоциями»

Картотека игра на развитие саморегуляции у дошкольников 

Буклет для родителей «Кризисы детства»

Уважаемые родители! Внимательно познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми.

Принципы отношений родителей с детьми

Я не всезнайка. Поэтому я и не буду пытаться быть им.
Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям учить меня.
Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребёнка
Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары.
Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

У вас застенчивый и тревожный или наоборот, агрессивный и беспокойный ребенок? Возможно Ваш ребенок не уверен в своих силах и боится всего нового? 

Предлагаем вашему вниманию консультацию "Диагностика коммуникативных навыков детей дошкольного возраста" (подготовила педагог-психолог Кутузова Л.А.)

Важную роль в формировании социально-адаптивного поведения играют навыки эффективного взаимодействия с детьми в коллективной продуктивной (аппликация, рисование и др.), а также игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры "Больница", "Семья", "День рождения", "Магазин", "Школа" позволяют развивать навыки позитивного общения со сверстниками, развивать диалоговую речь, распределять роли, соблюдать правила в игре, разрешать спорные ситуации в игровой форме.

Подвижные игры и игры соревновательного характера развивают у детей инициативность, желание брать на себя роль ведущего и обсуждать игровые ситуации и правила, выполнять условия игры и подчиняться ее правилам, использовать считалочки при выборе водящего.

 Игры на развитие коммуникативных навыков можно предложить детям в свободное время, во время проведения развлечений и праздников.

Не менее важную роль в формировании навыков регуляции поведения имеют игры на напряжение и расслабление, упражнения на релаксацию, а также игры с использованием самомассажа. 

Использование ароматерапии и музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста доставляет большое удовольствие. приносит положительный эффект в регуляции эмоционального фона личности.

 Небольшую подборку музыки для релаксации вы можете найти на персональном сайте педагога-психолога нашего детского сада Кутузовой Лидии Александровны в «Социальной сети работников образования». Звуки леса, пение птиц, шум ветра, журчание воды помогает снять напряжение не только детям, но и взрослым.

Вы, наверное, слышали о таком интересном приеме как сказкотерапия. Совместное сочинение историй, чтение и рассказывание сказок - увлекательное занятие для малышей любого возраста, начиная с самого раннего. Можно ли использовать этот прием дома? Конечно! О том как это правильно сделать, вы узнаете из консультации «Сказкотерапия в семье».

Игры с песком также подходят для детей практически любого возраста, они развивают сенсорную (чувственную) сферу личности, а также мелкую моторику рук. Даже взрослые с удовольствием погружают руки и ноги в теплый песок на берегу моря или реки, эти ощущения позволяют расслабиться. На популярных маркетплейсах относительно недавно появился в продаже необычный песок - кинетический. Что это такое? Чем отличается это песок от привычного для нас речного или морского?  Обязательно ли его покупать или можно сделать дома самостоятельно? на эти и другие вопросы вы найдете ответы в мастер-классе «Кинетический песок - волшебство в ваших руках».

 

Развитие высших психических функций

Воспитание правильной речи у детей – одна из важнейших проблем общей и специальной педагогики.

Все психические процессы у ребёнка – восприятие, память, воображение, мышление – развиваются с прямым участием речи.  Речь развивается в тесной взаимосвязи  с формированием мыслительных процессов. Одним из важнейших условием организации мыслительной деятельности является внимание, которое направляет и регулирует процессы восприятия, памяти, мышления.
В силу дефекта речи дети мало общаются с окружающими, круг представлений  в связи с этим значительно ограничивается, темп развития мышления замедляется.

В связи со всем вышеперечисленным целесообразным является постановка следующих задач коррекции:
- развитие у школьников психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
- совершенствование процесса произвольного внимания и улучшения его продуктивности;
- развитие способности детей к относительно длительной и целенаправленной деятельности, подкрепленной каким-либо значимым материалом или игровой ситуацией.

Консультации для родителей

Консультация педагога-психолога для родителей «Нейропсихологический подход в обучении детей дошкольного возраста» 

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие познавательных способностей ребенка - дошкольника»

Вниманию родителей предлагаются игры и упражнения, которые позволяют развивать у ребенка восприятие, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук и ориентацию в пространстве.

Игры на развитие восприятия

Восприятие является ведущим познавательным процессом у детей дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию в новой обстановке. Незавершенность в развитии процесса восприятия ведет к задержке в развитии других познавательных процессов.

Индивидуальные особенности развития зрительного восприятия и зрительной памяти во многом определяют характер коррекционной работы с детьми. Наиболее доступными для восприятия детей являются реальные предметы и их изображения, более сложными — схематические изображения, знаки и символы. В последнюю очередь используются материалы с наложенным, «зашумленным», недорисованным изображением.

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие зрительного восприятия:

«Найди 4-5 отличий» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
 «Найди 7-10 отличий» для детей старшего возраста
«Чья тень» 
«Цвет, форма, величина»
«Дорисуй»

Игры для развития внимания

 

Внимание детей с общим недоразвитием речи характеризуется  недостаточной устойчивостью, быстрой истощаемостью, отмечаются периодические колебания, неравномерная работоспособность, что  определяет тенденцию к снижению темпа деятельности в процессе работы.
Ошибки внимания присутствуют  на протяжении всей работы и не всегда самостоятельно замечаются и устраняются детьми. Трудно собрать сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Дети действуют импульсивно, часто отвлекаются. Могут наблюдаться и проявления инертности. В этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое.

Игры на развитие внимания:

Задания на развитие мелкой моторики рук и графических навыков

У детей с ОНР наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики пальцев рук. Это проявляется в недостаточной координации пальцев рук (например, при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков, лент и т. д.).
Исследованиями лаборатории высшей нервной деятельности ребенка Института физиологии детей и подростков было установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была установлена такая закономерность, что если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, т.е. устанавливается тесная связь функции руки и речи.
Поэтому в системе учебно-воспитательной, а также коррекционной работы в детских дошкольных учреждениях необходимо уделять внимание развитию движения пальцев рук, путем тренировки движений пальцев рук.
Работу по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи желательно проводить систематически – 3-5 минут ежедневно.
С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, способствующие коррекции движений как общей, так и мелкой моторики.

 

Игры и упражнения на развитие ориентации в пространстве

При общем недоразвитии речи формирование пространственных представлений имеет свои особенности, связанные с особенностями развития детей с речевой патологией. Недостаточность пространственных представлений у дошкольников с ОНР проявляется в нарушении восприятия собственной схемы тела — формирование представлений о ведущей руке, и частях лица и тела происходит позднее, чем у нормально развивающихся сверстников. Многие пространственные понятия (спереди, сзади, вверху, внизу) дети осваивают только в ходе специального обучения.
Они затрудняются в понимании предлогов и наречии, отражающих пространственные отношения (под, над, около). Дети с общим недоразвитием речи не используют в своей речи предлоги, обозначающие пространственные взаимоотношения предметов, людей и животных. В их речи часто отсутствует предлог «над». В устной речи дошкольники затрудняются в дифференциации предлогов «к — у», «в — на» (к дому — дома, в столе — на столе). Нередко дети этой категории смешивают предлоги «перед» — «после» — «за», что является следствием несформированности пространственных отношений.
У многих их из них восприятие целостного образа предмета: не могут разрезную картинку, не выполняют конструирование по образцу из палочек и строительного материала
В дальнейшем у детей появляются сложности при ориентировке в схеме тетрадного листа (пропуск определенного количества строчек или клеточек, выделение красной строки, соблюдение полей, письмо в два-три столбика, зеркальное написание букв).

  Игры на развитие пространственных ориентаций:

«Ориентируемся в пространстве» игры для детей 3-4 лет

«Ориентировка в пространстве» папка с заданиями для дошкольников 

 «Лево-право»

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Детям с недоразвитием речи характерно замедленное развитие моторных функций. Это подтверждает и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в точном воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения.
Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно – временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.
Например, детям трудны движения перекатывания мяча с руки на руку, передачи его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием, прыжки на правой и левой ноге, ритмичные движения под музыку. Типичным является и недостаточный самоконтроль при выполнении задания.
  

Дыхательная гимнастика для дошкольников

При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений. Дыхательная гимнастика выполняется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозное, физиотерапевтическое).
У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Можно проконсультироваться с врачом, какие именно упражнения больше подойдут для вашего ребенка.

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным, выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе.
Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.

«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Самомассаж для дошкольников

Массаж  лица-древнейшее профилактическое, гигиеническое и лечебное средство, издавно используемое людьми. Главное его преимущество простота, доступность, возможность проведения в различной обстановке. Влияние массажа на организм огромно он оказывает позитивное влияние на нервную и мышечную систему, под влиянием массажа повышается тонус и эластичность мышц, улучшается их сократительная функция, возрастает сила, повышается работоспособность. У детей с речевыми нарушениями часто отмечается нарушение тонуса лицевой мускулатуры. Мышцы могут быть или излишне напряженными ( находятся в гипертонусе), или, наоборот слишком расслабленными.

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими. Делать мимику выразительнее.
Общие правила при выполнении массажа лица.
- перед занятием ребенок всегда мыть руки,
- движения сначала показываются отдельно, а лишь после усвоения включаются в занятия в полном объеме,
- стихотворение ведет за собой сами движения и их порядок,
- удлинение стихотворной строки вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причем ребенок должен успеть повторить эти движения несколько раз ,
- ритм стиха задает ритм массажных движений, темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначить его движения.
Игровой самомассаж лица и шеи оказывает положительное воздействие на кору головного мозга, предохраняет отдельные зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная комбинация, а также развитие речевой и творческой сфер. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.

«Комплекс упражнений для проведения самомассажа для дошкольников»

Гимнастика Воробьева

Эта программа, широко известная в мире, разработана в 1980-е годы и практиковалась как физкультминутка для тех, кто занимался умственным трудом. Когда распался СССР, она, как и другие многие полезные наработки в то время, была забыта и признана неэффективной. Несмотря на такую несправедливость, невидимая гимнастика входит в число самых действенных методик. У нее нет аналогов во всем мире.
Методика основана на выполнении комплекса упражнений, которые не требуют отрыва от дел, не нужны и особые условия: их можно выполнять по пути на работу, непосредственно на рабочем месте, или, оторвавшись всего на несколько минут от забот по хозяйству. Гимнастика эта отнимает у вас всего 6 минут, но заниматься ею надо каждый час.
Ее упражнения выполняют в любом положении: когда стоите, сидите, лежите, ходите, за кухонным или письменным столом — где угодно. Спустя два-три дня вы уже заметите, что ваши мышцы подтянулись. Вставая на весы, увидите, как их стрелка начала движение в обратную сторону. В течение первых трех дней — самое трудное время, так как каждый час придется себя заставлять. 

«Комплекс упражнений гимнастики по Воробьеву»

 

 

Речевое развитие

На данной странице представлены игры и упражнения для развития всех компонентов речи детей дошкольного возраста.

       Артикуляционная гимнастика

           Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. 
         Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не  напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому все упражнения выполняются перед зеркалом. Сначала все упражнения выполняются в медленном темпе, так как ребенок должен ощущать, осознавать, контролировать и запоминать свои действия. После того, как малыш научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя свои собственные кинестетические ощущения ребенка.
        Дозировка количества повторений одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной. Вначале упражнения повторяются 5 - 6 раз, в дальнейшем можно доводить количество повторений до 15-20.
       Каждому упражнению дается название.
       В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка.Нельзя говорить ему, что он упражнение делает неверно - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения ("Видишь, язык научился быть широким"), подбодрить ("Ничего, твой язычок обязательно научится подниматься кверху").
       Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

Развитие фонематических процессов

Для ребенка среднего дошкольного возраста, даже знающего буквы, последовательный звуковой анализ слова представляет собой большую сложность. Ребенок не умеет сам прибегнуть к особому, подчеркнутому выделению голосом нужного звука, поэтому он не только выпускает из слова гласные звуки, но и согласные зачастую ставит в неправильной последовательности. Для облегчения задачи взрослы сам прибегает к подчеркнутому, интонационному выделению в слове нужного звука, а также обучает ребенка такому произнесению, как средству для проведения звукового анализа.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха 

 «Развиваем слуховое внимание»
«Развиваем фонематические процессы»
«Развитие слоговой структуры слова»
«Составь слово»
«Звукобуквенный анализ» 
Игры на развитие слухового внимания и памяти

Развитие словаря      

На фоне относительно развёрнутой речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий
Дошкольники с ОНР понимают значения многих слов; объем их пассивного словаря близок к норме. Однако употребление слов в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывает большие затруднения.

Для развития словарного запаса детей с нарушениями речи разной степени тяжести предлагаем следующие игры и упражнения:

«Четвертый лишний»
«Фразеологизмы»
«Коллекция картинок на лексические темы»
«Многозначные слова»
«Развиваем словарь ребенка-дошкольника»
«Скажи наоборот»
«Игровые приемы на развитие атрибутивного словаря»

Развитие связной речи

После 4 лет дети могут пересказать знакомую сказку, охотно декламируют стихотворения, к 5 годам могут пересказывать только что прочитанные короткие тексты, прослушав их 2 раза.
После 5 лет дети способны рассказать о виденном или услышанном довольно подробно и последовательно, объяснить причину и следствие, составить рассказ по картине, отличить фантастическое содержание сказки от обычного рассказа (так не бывает).
После 6 лет они могут придумать рассказ и сказку, поясняя при этом, где сказка, а где рассказ. Используя образец, ребенок должен составить рассказ о чем-то другом, который, как правило, получается логичным, развернутым.

Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, произведений художественной литературы и устного народного творчества. Наконец, для школьника это является  непременным условием для написания программных изложений и сочинений.

Игры и упражнения на развитие связной речи 

«Учимся рассказывать»
«Составь рассказ»
«Составляем рассказ о зиме»
«Развиваем связную речь»
«Игры на развитие связной речи»

Развитие грамматического строя речи

Грамматический строй речи - это взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях.

«Чей домик»
«Игры с предлогами»
«Совершенствуем грамматику"
«Знакомимся с предлогами»

Автоматизация звуков

Представьте себе, что у Вашего ребенка появился новый звук. Теперь вы, конечно же, захотите, чтобы малыш произносил данный звук во всех словах.
Не торопитесь! Для правильного употребления звука в речи необходима его длительная автоматизация (отработка, тренировка). На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Нужно последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь. К новому материалу следует переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
Перед Вами – родителями – стоит непростая задача: ребёнку надо помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» дефектное произношение.
Процесс этот достаточно длительный и требует настойчивости, терпения как со стороны взрослого, так и ребенка. В процессе данной работы главное – это формирование речевого самоконтроля ребенка за своей речью! Выполняйте все рекомендации логопеда, занимайтесь ежедневно, так как навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия, в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время.
Помните! Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь. Ребенку же достаточно длительное время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды определить наличие отрабатываемого звука в слове или фразе, которую нужно произнести, определить его место в слове (начало, середина, конец). Надо не забыть и о том, как правильно произносится звук (положение языка, губ, правильный выдох). Добавьте к этому и то, что ребенку необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания, и вы поймете, какая трудная задача перед ним стоит. Поэтому никогда не торопите малыша, старайтесь внимательно его выслушать. Если, отвечая на вопрос, ребенок забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его. Делайте это доброжелательно, не повышая голоса.

Игры и упражнения для автоматизации звуков:

«Логопедическое лото»
«Автоматизация?  Это интересно!»
«Автоматизируем звук»

Урок на всю жизнь

вакцинация и ревакцинация

 

вернуться в детство

ребенок в опасности

дайте оценку

дорога без опасности

навигатор дополнительного образования

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал