детский сад сосенка

Добро пожаловать

Консультационный пункт

Здоровое питание - здоровые дети!

Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Проект "Источники энергии для жизни и развития"

Вниманию пользователей

Уважаемые пользователи нашего сайта!

Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Скоро в школу

Уважаемые родители будущих первоклассников!


Предлагаем вашему вниманию информацию об особенностях подготовки ребенка к поступлению в первый класс.
Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.

Портрет современного выпускника детского сада

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (личностные результаты).
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный.  
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. 
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. 
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе.
Ребенок имеет представление:
 - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  
- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
- о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
 - о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. 
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Буклет для родителей «Как определить готовность ребенка к школьному обучению»
 

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
  2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
  9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
  12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  14. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  16. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

 

Заповеди разумного воспитания  (А. Толстой)

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.

7. Оценивайте поступок, а не личность, сущность человека и его отдельные поступки не одно и тоже.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9. Воспитание - это последовательность целей.

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Советы матерям.

  1. Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
  2. Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
  3. Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
  4. Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
  5. Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
  6. Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
  7. Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что-нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
  8. Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

 От чего зависит успешность учебной деятельности? Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия - это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться». В дошкольном возрасте различают 4 блока УУД: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.

Консультация для педагогов и родителей детей 6-7 лет «Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста как как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения»

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие познавательных способностей ребенка - дошкольника»

Игры для развития внимания

Задания на развитие мелкой моторики рук и графических навыков

На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была установлена такая закономерность, что если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию движений как общей, так и мелкой моторики. Также полезны будут упражнения для формирования красивого почерка.

В старшем дошкольном возрасте у детей могут наблюдаться сложности при ориентировке в схеме тетрадного листа (пропуск определенного количества строчек или клеточек, выделение красной строки, соблюдение полей, письмо в два-три столбика, зеркальное написание букв).

  Игры на развитие пространственных ориентаций:

«Ориентируемся в пространстве» игры для детей 3-4 лет

«Ориентировка в пространстве» папка с заданиями для дошкольников 

 «Лево-право»

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми, а также успешность обучения в школе.
Дети 6-7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми — педагогами и воспитателями, родителями.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение — тонкий показатель отклонений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками.
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Как это сделать?

Формирование социально-коммуникативных навыков в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста включает в себя:

Диалоговые навыки - умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, задать вопрос, участвовать в коллективном обсуждении темы. А также умение вести разговор, повернувшись к собеседнику лицом, умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса.

Социальные навыки: умение выражать свои чувства и эмоции, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (знакомыми и незнакомыми), умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.

Сюжетно-ролевые игры "Больница", "Семья", "День рождения", "Магазин", "Школа" позволяют развивать навыки позитивного общения со сверстниками, развивать диалоговую речь, распределять роли, соблюдать правила в игре, разрешать спорные ситуации в игровой форме.

Подвижные игры и игры соревновательного характера развивают у детей инициативность, желание брать на себя роль ведущего и обсуждать игровые ситуации и правила, выполнять условия игры и подчиняться ее правилам, использовать считалочки при выборе водящего.

Не менее важную роль в формировании навыков регуляции поведения имеют игры на напряжение и расслабление, упражнения на релаксацию, а также игры с использованием самомассажа.

«Создание условий для формирования саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста при организации двигательной деятельности» (консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста, подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

Консультация для воспитателей «Формирование осознанного применения знаний о режиме дня во всех видах деятельности как средство развития регулятивных действий» (образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

 

Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.
Источник: https://go2school.ru/faq/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole
Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.
Источник: https://go2school.ru/faq/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole
Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.
Источник: https://go2school.ru/faq/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole
 

Страница инструктора по плаванию

На данной странице представлены консультации для родителей, подготовленные нашими инструкторами по плаванию Рыжих В.М., Элекиной О.Г.

Польза плавания для ребенка

О пользе плаванья каждый слышал, но какие конкретно плюсы от посещения такой секции получит ребенок?
Среди наиболее явных можно выделить:

  • равномерное развитие всех мышц организма. Для удержания и движения по воде ребенок координирует и использует все мышцы тела, тренируя их, укрепляя. Лучше всего развиваются плечевой пояс, руки, ноги, пресс;
  • укрепление и расслабление опорно-двигательного аппарата. В воде тело легче, чем на суше, все суставы и позвоночник избавляются от компрессионной нагрузки, отдыхают. Плавание рекомендовано детям с легкими отклонениями в осанке, при различных заболеваниях (предварительно нужна консультация педиатра);
  • быстрый рост. Сниженная компрессионная нагрузка на суставы и позвоночник способствуют быстрому росту костей скелета;
  • улучшение координации. Чтобы удерживать тело на воде и плавать, ребенку нужно координировать движения тела, что положительно сказывается на умении владеть своим телом, чувствовать его;
  • улучшается работа легочной системы. Для того чтобы плавать, мальчикам и девочкам нужно научиться правильно дышать, делать глубокие вдохи и короткие выдохи. Постоянная тренировка “правильного” дыхания улучшает насыщаемость крови кислородом, способствует улучшению легочной системы;
  • укрепление иммунитета, закаливание организма. Вода способствует усилению сопротивляемости организма перепадам температур.
  • эмоциональный заряд, чувство удовлетворенности. Если ребенок, посещающий секцию плавания во время тренировки полностью выкладывается, то по завершению занятий он чувствует себя уставшим, но довольным.
  • снятие негатива, снижение нервного напряжения, раздражительности. Занятия в воде способствуют расслаблению нервной системы, через активное занятие спортом мальчики и девочки сбрасывают накопившуюся негативную энергию, чувствуют себя более уверенно.

Консультация для родителей «Что должны знать родители перед первым посещением бассейна» (образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Элекина Ольга Геннадьевна)



Страница музыкального руководителя

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве  связаны с вхождением ребенка и мир музы­ки, развития музыкальной эрудиции и куль­туры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.
Это также задачи, связанные с разви­тием опыта восприятия музыкальных произведе­ний, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольни­ков.
Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, ми­ром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двига­тельной сфере.

Познакомьтесь с нашими музыкальными руководителями:

Рябова Татьяна Вячеславовна.


Образование: среднее педагогическое, окончила Тольяттинское педагогическое училище в 1986 г.
Специальность по диплому «Дошкольное воспитание»,
Общий стаж работы - 32 года, стаж работы по специальности - 32 года
Квалификационная категория: высшая.

Награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации.
Награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Самарской области.
Награждена Почетной грамотой департамента образования мэрии г.о. Тольятти
Награждена Дипломом Самарской Губернской Думы
.
Татьяна Вячеславовна – творческий, целеустремленный и трудолюбивый педагог, умело организует музыкальную творческую деятельность воспитанников, легко может увлечь творческой деятельностью, быстро устанавливает контакт с детьми, их родителями и коллегами.
Посмотрите на самые интересные моменты ее работы в фотоальбомах "Моя работа" и "Мой театральный триумф"
Главная цель ее работы – воспитание творческого ребенка, формирование у детей музыкальных впечатлений и способностей. Татьяна Вячеславовна создает условия для самостоятельного познания окружающей действительности в музыкальной деятельности, изучает теоретическую и методическую литературу по инновационным и здоровьесберегающим технологиям, внедряет их в практику.

 

Копилка музыкального руководителя:

 Консультация для воспитателей "Музыкальный фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста" (подготовила музыкальный руководитель Рябова Т.В.)
Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры как средство развития речи дошкольников" (подготовила музыкальный руководитель Рябова Т.В.)
Копилка музыкальных игр по развитию речи (подготовила музыкальный руководитель Рябова Т.В.)

Консультация для родителей «Живем в ладу» (играем в народные игры дома и в детском саду) (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В.) Узнать больше о народных играх можно в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/audios-190127940

Консультация для родителей воспитанников всех возрастных групп "Как слушать музыку с ребенком" (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В.)

Консультация для родителей воспитанников всех возрастных групп "Музыкальное развитие в семье" (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В.)

Консультация для родителей воспитанников всех возрастных групп "Дети и музыка" (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В.)

Консультация для родителей воспитанников всех возрастных групп "Воспитание музыкой" (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В.)

Сценарий осеннего праздника "Осенние краски" для подготовительной группы (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В.)
Сценарий новогоднего утренника "Новый год в гостях у Водокрута и Кикиморы" для старших дошкольников (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В.)
Сценарий утренника, посвященного дню 8 марта "Цветок для бабушек и мам" для старших дошкольников (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В.)
Сценарий праздника "9 мая!" для старших дошкольников (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В., воспитатель Еремочкина Е.О.)
Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы детского сада (подготовила муз. руководитель Рябова Т.В.)
Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе «Мамино имя» (подготовила музыкальный руководитель Рябова Т.В.)

Татьяна Вячеславовна делится своим опытом с молодыми специалистами не только нашего детского сада, а также с коллегами на Международном образовательном портале MAAM.RU.
Он неоднократно награждалась Почетными грамотами, дипломами, благодарностями за распространение передового педагогического опыта.

Музыкальный зал в нашем детском саду к каждому празднику украшен с любовью и создает прекрасное настроение для воспитанников и гостей!

Воспитанники Татьяны Вячеславовны становятся победителями и лауреатами конкурсов. Дипломы и грамоты можно увидеть в фотоальбоме "Достижения моих воспитанников".

 

 

Воспитатели рекомендуют

На этой странице нашего сайта представлена целая копилка консультаций, методических рекомендаций, мастер-классов, а также игр и упражнений, подготовленных нашими воспитателями.

Данный материал будет полезен коллегам, а также родителям наших воспитанников

Консультация для родителей воспитанников дошкольного возраста "Театр ждет нас" (образовательная область "Познавательное развитие"). Подготовила воспитатель Воронова Людмила Степановна

Консультация для родителей дошкольников «Толерантное поведение начинается с семьи» (образовательная область «Познавательное развитие»). Подготовила воспитатель Воронова Л.С.

Консультация для родителей воспитанников 4-7 лет «Рисование нетрадиционными способами» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Подготовила воспитатель Дудина Л.С.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Пальчиками играем – речь развиваем» (образовательная область «Познавательное развитие»). Подготовила воспитатель ранней группы Загудаева Р. Х.

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» (образовательная область «Познавательное развитие»). Подготовила воспитатель Иващенко Л.А.

Консультация для педагогов и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Формирование основ инженерного мышления посредством  дидактических игр с элементами ТРИЗ» (образовательная область «Познавательное развитие»). Подготовили воспитатели: Куклева Галина Геннадьевна, Синельникова Ирина Николаевна.

Консультация для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». подготовила воспитатель Петренко Н.В.)

Консультация для родителей воспитанников подготовительных групп «Родителям будущих первоклассников» (образовательная область «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»). Подготовила воспитатель Мазур Галина Николаевна.

Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Подготовила воспитатель Шакмаева Галина Геннадьевна.

Страница инструктора по физической культуре

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение детьми дошкольного возраста опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

Необходимо формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. а также становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .

Познакомьтесь с нашим инструктором по физической культуре:

 Дьякова Лидия Аликовна

Лидия Аликовна окончила в 1990 году Тольяттинское педагогическое училище № 2, специальность по диплому : «Воспитатель в дошкольных учреждениях». 
Профессиональная переподготовка: МЦПЛ ТГУ «Воспитание здорового ребенка» 2002 г., присвоена квалификация «Физическое воспитание, лечебная физическая культура и массаж». Имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 34 лет.
Неоднократно награждена Почетными грамотами Департамента образования мэрии г.о. Тольятти, Дипломом мэрии г. о. Тольятти в 2008 г., Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации в 2011 г.

 

 

Жизненное кредо Лидии Аликовны звучит так: «В наше нелегкое время никто не может отнять у нас право чувствовать себя уверенно, наслаждаться жизнью, здоровьем и красотой. Все это, безусловно, облегчает наш жизненный путь. Многое зависит от нас самих. Совершенствуя характер, обучаясь хорошим манерам, следя за своими внешностью и здоровьем, мы творим свой образ. Мой опыт работы в области дошкольного образования и физической культуры позволяет прививать своим воспитанникам интерес к активным занятиям физкультурой, разумному питанию, закаливанию и умению слушать себя. Все это поможет им сохранить бесценный дар природы - здоровье. Народная мудрость гласит – здоровому  все здорово. Мне доставляет радость мысль о том, что мои воспитанники могут применить ее в своей жизни. Я уверена, что нельзя проводить оздоровительные и физкультурные мероприятия по принуждению. Только культ хорошего настроения поможет детям осознанно относиться к своему здоровью.»

Дьякова Лидия Аликовна принимала активное участие в городском сетевом проекте «Здоровое поколение Тольятти» как участник и организатор мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Главный принцип работы Лидии Аликовны как инструктора по физического культуре – воспитание здорового ребенка, формирование у детей важных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Творческий подход к своим должностным обязанностям способствует раскрытию возможностей воспитанников, которые являются не только участниками городских соревнований «Веселые старты», но и победителями районного этапа и участниками финальных соревнований.

 

 

 

 

 

Дьякова Лидия Аликовна – опытный, инициативный, творческий, целеустремленный и трудолюбивый педагог.

Под чутким руководством Осиповой М.А. и Дьяковой Л.А. наш коллектив сумел добиться отличных результатов в Спартакиаде коллективов образовательных учреждений!

 

 

 

 

 

 

 

 

Лидия Аликовна старается организовывать процесс обучения так, чтобы сотрудничество с детьми ни на минуту не прерывалось. Педагог создает условия для самостоятельного познания детьми окружающей действительности в двигательной сфере в процессе решения двигательных задач.

 

 

 

 

 

Дьякова Л.А. активно использует в работе с детьми инновационные методы Теории решения изобретательских задач, организует с дошкольниками 5 – 7 лет проектную деятельность с целью формирования здорового образа жизни.

Помимо образовательной деятельности Лидия Аликовна также оказывает дополнительные платные образовательные услуги: «Мой праздник» (проведение увлекательных дней рождения для воспитанников ДОУ), «Будь здоров, малыш» (профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и оздоровление детского организма».
Дьякова Лидия Аликовна являлась участником городского и областного конкурсов наставничества в 2016 и 2017 годах.

 

Предлагаем вашему вниманию консультации и рекомендации по физическому развитию детей дошкольного возраста

«Знакомство с настольным теннисом» (консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста, подготовила инструктор по физической культуре Осипова М.А.)

«Осанка и физическое развитие детей» (консультация для родителей воспитанников всех возрастных групп, подготовила инструктор по физической культуре Осипова М.А.)

"Подвижная игра» (консультация для родителей воспитанников всех возрастных групп, подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

«Создание условий для формирования саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста при организации двигательной деятельности» (консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста, подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

«Плавание жизненно необходимо" (консультация для родителей воспитанников всех возрастных групп, подготовила инструктор по физической культуре Элекина О.Г.)

«Катание на роликовых коньках» (консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста, подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

Конспект спортивно-массового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе к Победе!» (конспект мероприятия для педагогов, подготовили инструкторы по физической культуре Дьякова Л.А., Осипова М.А.)

«Большие возможности маленького человека: использовании ОТСМ – ТРИЗ – технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста» (консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста, образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

Памятка родителям о закаливании детей (образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

«Влияние двигательной активности на здоровье ребенка» (консультация для родителей детей дошкольного возраста, образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

«Профилактика плоскостопия у детей» (консультация для родителей детей дошкольного возраста, образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

«Санки, лыжи, лед, снежок - будь внимателен, дружок» (консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста, образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

«Семейная физическая культура» (консультация для родителей детей дошкольного возраста, образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

Памятка для родителей «Безопасность ребенка во время занятий физкультурой дома» (консультация для родителей детей дошкольного возраста, образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

Консультация для воспитателей «Формирование осознанного применения знаний о режиме дня во всех видах деятельности как средство развития регулятивных действий» (образовательная область «Физическое развитие», подготовила инструктор по физической культуре Дьякова Л.А.)

 

Нам важно ваше мнение

Оцените уровень коррупциогенности в нашем детском саду

вакцинация и ревакцинация

 

вернуться в детство

ребенок в опасности

дайте оценку

навигатор дополнительного образования

Урок на всю жизнь

дорога без опасности

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал