Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Приём воспитанников в детский сад № 147 «Сосенка»

Год театра в России

Вниманию пользователей

Уважаемые родители, пользователи нашего сайта, дорогие гости, друзья.

Официальный сайт МБУ детского сада № 147 «Сосенка» меняет свою «платформу» (CMS). Некоторые ссылки могут работать некорректно. Приносим свои извинения за причиненные неудобства. Предыдущая версия сайта доступна ЗДЕСЬ >>>

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБУ детского сада №147 «Сосенка» 

Требования к материально-техническому обеспечению.

В МБУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. 

Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах  детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. В МБУ детском саду №147 «Сосенка» созданы благоприятные материально-технические условия для решения разнообразных задач физического, художественно-эстетического, умственного развития воспитанников и их эмоционально-личностного благополучия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 
Распоряжением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года была утверждена государственная программа "Доступная среда". 
«Доступная среда» - многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности. 

Такая работа была проведена и в нашем учреждении в корпусе 2 (ул. Чайкиной, 51)  

 

Также для проведения практических занятий с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ имеется следующее оборудование, необходимое для развития двигательной и сенсорной сферы:

1. Стол - мозаика
2. Мягкий сухой бассейн
3. Световой стол для рисования песком
4. Тактильный комплекс
5. Механическая дорожка
6. Комплекс для опорно-двигательного аппарата
7.  Гребной тренажер
8. Тренажер степпер
9. Мяч физиоролл
10. Велотренажер
11. Эллиптический тренажер
12. Игровая тактильная панель
13. Панно "Бесконечность"
14. Фиброоптический модуль «Молния»
15. Световой проектор

Данное оборудование используется при осуществлении образовательной деятельности педагогами и специалистами нашего детского сада.

Предметно-развивающая среда групп МБУ детского сада № 147 «Сосенка» оснащена с учетом предъявляемых требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

В детском саду есть методические кабинеты, в которых собраны библиотеки. Библиотечный фонд содержит:

 ·   специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности (630 шт.);

 ·    методические пособия и рекомендации (250 шт.);

 ·   методические разработки и материалы, необходимые для осуществления образовательной деятельности (32 шт.).

В МБУ детском саду №147 «Сосенка» имеются компьютеры для обеспечения деятельности ДОУ, имеется доступ в Интернет, электронная почта. 

Сведения о наличии и оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс в корпусе 1 по адресу: ул. Громовой, 2 

Назначение Функциональное использование Оборудование объекта площадь, кв.м.
Музыкальный зал  Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья для детей и взрослы  114,1
Физкультурный зал Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий  Стенка спортивная, детские тренажеры, скакалки, обручи, кегли, мячи, маты, дорожки массажные, дуги металлические, канаты, коврики, палки гимнастические и другое физкультурное оборудование.  104,7
Бассейн Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, обучения плаванию Надувные круги, доски для плавания, резиновые игрушки инвентарь для игровой деятельности на воде, спортивный инвентарь для проведения обучающихся занятий  157,3
Кабинет психолога  Для индивидуальной и подгрупповой диагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей  Столы и стулья для детей, зеркало, шкаф для методической литературы, психодиагностический инструментарий, игровые развивающие пособия, музыкальный центр, письменный стол, компьютер, ковер.  6,9
Медицинский кабинет  Поддержание оптимального здоровья детей, осмотр детей, прививки, антропометрия Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Тонометр,  и другое необходимое оборудование.  7,9
Процедурный кабинет Проведение осмотра детей врачом, прививки Холодильник для хранения вакцины, медикаменты, термометры  7,9
Изолятор временная изоляция заболевших детей Кровать для детей, весы, ростомер  6,9
Методический кабинет  Организация методической работы педагогического коллектива. Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта Библиотека научно-методической литературы, библиотека периодических изданий, наглядные пособия для образовательной деятельности с детьми, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конференций, дидактические игры и пособия, компьютер с выходом в Интернет.  13,5
Кабинет  коррекционно-развивающего обучения (логопункт)  Для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями    Настенное зеркало, стол и стулья для детей и логопеда, шкаф для методической литературы и пособий: набор инструментария для коррекционной работы: пособия, иллюстрированный материал 6,9

  

Номер группы Возраст Игровая (м2) Спальня (м2) Туалет(м2) Приемная(м2) Этаж
№ 6 средняя 54,5 37,5 13,2 17,2 1
№5  младшая 54,3 35,7 10 15,2 1
№ 4 ранняя 53,7 37,6 13,2 17,6 1
№ 3  младшая 53,8 37,7 12,7 17,3  1
 № 1 ранняя  53,7  37,5  12,9  17,7  1
 № 14

 старшая

 54,6  55,8  6,2  18,4  2
 № 13  старшая  55,8  51,3  8,8  18,2  2
 № 12  смешанная  55,2  53,2  6,1  21,5  2
 № 11

 подготовительная

 54,3  55,8  12,1  19,2  2
 № 10  старшая  54,6  55,9  6,0  18,1  2
 № 9

 подготовительная

 66,7  48,8  3,0  17,4  2
 № 7  смешанная  54,1  56,3  6,0  19,4  2

 в корпусе 2 по адресу: ул. Чайкиной, 51

Назначение Функциональное использование Оборудование объекта площадь, кв.м.
Музыкальный зал  Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний

Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья для детей и взрослых.

 

 115
Физкультурный зал  Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий

 Стенка спортивная, детские тренажеры, скакалки, обручи, кегли, мячи, маты, дорожки массажные, дуги металлические, канаты, коврики, палки гимнастические и другое физкультурное оборудование.

 

 68,2
Бассейн  Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, обучения плаванию

Надувные круги, доски для плавания, резиновые игрушки инвентарь для игровой деятельности на воде, спортивный инвентарь для проведения обучающихся занятий

 150,4
Кабинет психолога  Для индивидуальной и подгрупповой диагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей  Столы и стулья для детей, зеркало, шкаф для методической литературы, психодиагностический инструментарий, игровые развивающие пособия, музыкальный центр, письменный стол, компьютер, ковер.  17.7
Медицинский кабинет  Поддержание оптимального здоровья детей, осмотр детей, прививки, антропометрия

 Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Тонометр,  и другое необходимое оборудование.

 

 16,7
Процедурный кабинет Проведение осмотра детей врачом, прививки Холодильник для хранения вакцины, медикаменты, термометры 12, 5
Изолятор временная изоляция заболевших детей Кровать для детей, весы, ростомер 9,3

Методический кабинет

 Организация методической работы педагогического коллектива. Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта

 Библиотека научно-методической литературы, библиотека периодических изданий, наглядные пособия для образовательной деятельности с детьми, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конференций, дидактические игры и пособия, компьютер с выходом в Интернет.

 

 15
Логопункт Для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями   Настенное зеркало, стол и стулья для детей и логопеда, шкаф для методической литературы и пособий: набор инструментария для коррекционной работы: пособия, иллюстрированный материал 15  

 

Номер группы Возраст Игровая (м2) Спальня (м2) Туалет(м2) Приемная(м2) Этаж
№ 5 ранняя 54,4 36,3 15,3 14,3  1
№ 6 ранняя 55,1 38 12,1 17,9  1
№ 1 младшая 55,7 38,2 11,9 19,2  1
№ 2 ранняя 54,8 35,5 12,4 22,5  1
№ 4  младшая 54,6 37,6 12,8 17,7  1
 № 9 подготовительная  62,5  50  10,4 17,1   2
 № 10 подготовительная 54,6  56,5  11,8  17,1   2
 № 7  старшая  53,8 55,5  10,8  17,6   2
 № 11  средняя  54,2 56,1  10,6  19   2
 № 8 старшая   54 50,9  11,7  15,2   2
 № 12  средняя  56,3  52,8  20,6  15,4  2
 № 13  смешанная  56,4  58,2  10,9  17,4  2
 № 14 смешанная  58,5  51,2  10,6 19 

На территории детского сада оборудована спортивная площадка,  а также детские игровые площадки.  Участки детского сада  оснащены малыми архитектурными формами, современными игровыми модулями.
Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию. Организация и расположение предметно - развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей.
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда отвечает возрастным особенностям и потребностям детей,  художественно-эстетическим требованиям. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического и психического развития.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.

В группах оборудованы следующие центры:

  • «Изоцентр»;
  • «Конструктивный центр»;
  • «Познавательный центр»;
  • «Речевой центр»;
  • «Музыкально-театральный центр»;
  • «Игровой центр»;
  • «Центр здоровья»;
  • «Социально - эмоциональный центр»;
  • «Природный центр».

Содержание предметного наполнения игровых центров:

  • модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
  • игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
  • неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
  • различные виды ширм;
  • исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
  • сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.

С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:

  • уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
  • уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».

В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

Для изобразительной деятельности:

  • репродукции картин художников;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;
  • мини скульптуры.
  • изобразительные материалы;
  • мольберты.

Для игровой деятельности (театрализованной):

  • театр би-ба-бо;
  • настольные плоскостные театры;
  • театр игрушки;
  • теневой театр;
  • пальчиковый театр;
  • ширмы напольные;
  • ширмы настольные;
  • детские музыкальные инструменты;
  • наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы;
  • СД-диски и аудиокассеты.

Для конструирования:

  • различные виды конструкторов;
  • полифункциональный материал
  • природный материал;
  • "бросовый" материал.

Для познавательно-исследовательской деятельности:

  • наглядные пособия;
  • детские энциклопедии;
  • познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.
  • художественная литература
  • географические атласы и карты;
  • глобусы;
  • магниты;
  • лупы;
  • материалы для организации детского экспериментирования;
  • микроскопы;
  • индивидуальные зеркала;
  • объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
  • уголки природы;
  • экологическая тропа
  • мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
  • игры по экологическому воспитанию;
  • детские энциклопедии;
  • объёмные модели недели, года;
  • наборы деревянных геометрических тел;
  • наборы счетных палочек и счётного материала;
  • числовые фигуры;
  • богатый наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
  • песочные часы и т.д.

Для коммуникативной деятельности:

  • методические и наглядные пособия;
  • дидактический материал Каше по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста;
  • комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
  • портреты русских писателей;
  • детская художественная литература,
  • большое разнообразие дидактических игр;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости.

Наличие библиотеки,
в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением.

№ п/п Образовательная область Перечень литературы
 1   «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
 2 Физическое
развитие
Э.Я.Степаненкова «Методика физического воспитания»
 3 Социально-коммуникативное 
развитие
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 4 В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов
 5 Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома»
Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет
 6 М.Б.Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет
 7 Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 8 Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 9 Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника»
Пособие для педагогов дошкольных учреждений
 10 Познавательное развитие
   

Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических
представлений в детском саду» Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми 2-7 лет

 11 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
 12

О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет

 13 О.В.Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников
с предметным миром»
 14 О.В.Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»
 15  Т.В.Владимирова «Шаг в неизвестность»
Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы.
 16  Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет
 17  О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 18  С.Н.Николаева «Юный эколог»
Программа экологического воспитания в детском саду.
 19  Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора.
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 3-7 лет
 20 Речевое развитие      
 
 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 21  А.И.Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»
Пособие для воспитателей и родителей.
Для занятий с детьми от рождения до 7 лет
 22  А.И.Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье»
Пособие для воспитателей и родителей.
Для занятий с детьми от рождения до 7 лет
 23  А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»
Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Для занятий с детьми от рождения до 7 лет
 24  О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников»
 25  О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»
 26  О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»
 27  Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»
Для занятий с детьми 3-7 лет
 28  В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»
Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми 2-7 лет
 29  Художественно-эстетическое
развитие     
  
 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми 2-7 лет
 30  Т.С.Комарова «Детское художественное творчество»
Методическое пособие для воспитателей и педагогов.
Для работы с детьми 2-7 лет
 31  Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников»
Учебное пособие
 32  Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования»
Учебное пособие
 33  Т.С.Комарова, О.Ю.Филлипс «Эстетическая развивающая среда в ДОУ»
Учебно-методическое пособие
 34  О.А.Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей
с народным искусством» Для занятий с детьми 5-7 лет.
 35  М.Б.Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми 2-7 лет
 36  М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду»
Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей.
Для работы с детьми 5-7 лет
 37  М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
    I младшая группа
 38    Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада.
Программа и методические рекомендации.
 39  

 Н.С.Голицина «Перспективное планирование 
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»

 40    С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду» Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми от рождения до 2 лет
 41  Социально-комуникативное развитие  Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Система работы в первой младшей группе детского сада
 42  Познавательное развитие  Пособие №11 Л.В.Куцакова «Конструирование
и художественный труд в детском саду»
 43  О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений»
 44

 Речевое
развитие

 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
 45  II младшая группа 
 46    Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование»
 47    Н.С.Голицина «Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»
 48 Физическое
развитие
 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»
 49 Познавательное развитие     О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
 50  О.А.Соломенникова «Занятия по формированию
элементарных экологических представлений»
 51  Пособие №11 Л.В.Куцакова «Конструирование
и художественный труд в детском саду»
 52  И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
 53 Речевое
развитие
 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
 54 Художественно-эстетическое развитие  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
 Средняя группа  
 55    Н.С. Голицина «Занятия в детском саду.
Перспективное планирование»
 56    Н.С.Голицина «Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»
 57    Воспитание и обучение в средней группе детского сада.
Программа и методические рекомендации.
 58  Физическое развитие  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
 59  Познавательное развитие   О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
 60  О.А. Соломенникова «Занятия по формированию
элементарных экологических представлений»

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
 61  Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

Пособие №11 Л.В. Куцакова «Конструирование
и художественный труд в детском саду»
 62  И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
 63  Речевое развитие  В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»
 64  Художественно-эстетическое развитие  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
 Старшая группа  
 65    Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование»
 66    Н.С.Голицина «Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»
 67    Воспитание и обучение в старшей группе детского сада.
Программа и методические рекомендации.
 68    Развернутое перспективное планирование по программе
под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
 69  Физическое развитие  Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
 70 Познавательное развиие  Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
 71  С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада.
 72  Речевое развитие  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
 73  Художественно-эстетическое развитие  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
 Подготовительная группа  
 74    Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование»
 75  

 Н.С. Голицина «Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»

 76    Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада.
Программа и методические рекомендации.
 77    Развернутое перспективное планирование по программе
под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
 78  Познавательное развитие   О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
 79  С.Н.Николаева «Юный эколог».
Система работы в подготовительной группе детского сада.
 80  Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
 81  Речевое развитие  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
 82  Художественно-эстетическое развитие  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду имеются физкультурные залы и бассейны.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка,  а также детские игровые площадки.  Участки  оснащены малыми архитектурными формами, современными игровыми модулями.
Также для проведения практических занятий с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ имеется следующее оборудование,приобретенное в рамках программы "Доступная среда" и  необходимое для развития двигательной и сенсорной сферы:

1. Механическая дорожка
2. Комплекс для опорно-двигательного аппарата
3.  Гребной тренажер
4. Тренажер степпер
5. Мяч физиоролл
6. Велотренажер
7. Эллиптический тренажер

Организация питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Воспитанники пребывают в нашем учреждении 12 часов и им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 20-ти дневному цикличному меню сезонного характера (утверждено Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области г.о. Тольятти), с учетом основных пищевых веществ и калорийности.
Положение о порядке организации питания в МБУ детском саду № 147 «Сосенка»

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья предоставляется льгота по оплате питания.
Образец заявления о предоставлении бесплатного двухразового питания для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Меню групп детского сада на весенне-летний период

Возрастная категория: сад,

Возрастная категория: ясли.

Меню групп детского сада на осенне-зимний период

Возрастная категория: сад

Возрастная категория: ясли (часть 1, часть 2)

При организации питания воспитанников МБУ детского сада № 147 «Сосенка» соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91.

При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

  • мясо и мясопродукты;
  • рыбу и рыбопродукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца; пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.

Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин).

Время приема пищи:

  • завтрак 8.30-9.00
  • второй завтрак 10.30-11.00
  • обед с 12.00-13.00
  • полдник 15.30
  • ужин 17.30-18.00

 Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание в МБУ № 147 «Сосенка» обеспечивают медицинский персонал МБУЗ городской поликлиники № 4 г. о. Тольятти:

1 корпус

Богословская Татьяна Владимировна, врач-педиатр
Тягушева Вера Филипповна, медицинская сестра
8(8482) 24-64-94- медицинский кабинет, вахта.

2 корпус

Моткова Екатерина Григорьевна, врач-педиатр
Коняхина Вита Викторовна, медицинская сестра
8(8482) 24-44-53- медицинский кабинет, вахта.

В детском саду осуществляется медицинская помощь:

  • Проведение медицинских осмотров воспитанников;
  • Оказание первой помощи;
  • Оснащение медицинского кабинета;
  • Комплексная оценка состояния здоровья детей;
  • Распределение детей по медицинским группам;
  • Контроль соблюдения правил личной гигиены.

В нашем детском саду функционируют группы для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, а также логопункт.

В соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами в детском саду созданы следующие условия охраны здоровья для воспитанников, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья:

- тематические комплексы утренней гимнастики;

- динамические паузы между организованной образовательной деятельностью;

- соблюдение двигательного режима в течение дня;

- дыхательная и артикуляционная гимнастика с целью профилактики и коррекции нарушений речи;

- гимнастика после сна;

- физкультурные досуги, праздники для детей;

- каникулы или недели Здоровья

- купание в бассейне.

 Сведения о доступе к информационным, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

МБУ детский сад № 147 «Cосенка» подключено к Интернету выделенным каналом со скоростью 128 (Кб/с). Провайдер ООО «Ростелеком».

Сведения о доступе к информационным системам: доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Положение о политике в отношении обработки персональных данных МБУ № 147 «Сосенка»
Положение об официальном сайте .
Имеется версия официального сайта учреждения для слабовидящих.

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Официальный портал Минобрнауки России
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Информационная система «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
Твиттер министерства образования и науки Самарской области
Портал «Образование и наука Самарской области»
Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
Тольяттинский образовательный Вики-портал
Автоматизированная информационная система «Электронные услуги в сфере образования» г. Тольятти
АСУ РСО «Сетевой город»
Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти

"Дошкольник" портал для детского сада

Сайт для психологов, педагогов и родителей
Детские радости
"Я-родитель" портал для мам и пап
"Страна мам" 
"
Столица детства"
"Детское творчество и развитие" 
"PROбезопасность" Страница создана Управлением ГИБДД МВД России по Самарской области для общения по вопросам детской безопасности!

Для осуществления образовательной деятельности, эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, обмена опытом с коллегами педагогами нашего детского сада созданы интерактивные презентации.
Ознакомиться с некоторыми из них можно также в разделе "Педагогическая копилка" 

 Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ МБУ детский сад № 147 "Сосенка" не располагает.

====================================

Национальный проект "Образование"

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).