детский сад сосенка

Добро пожаловать

Здоровое питание - здоровые дети!

Управленческий проект

Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Консультационный центр

Вниманию пользователей

Уважаемые пользователи нашего сайта!

Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Психолого-педагогическое сопровождение в период самоизоляции

В данном разделе представлены психологические  приемы и техники по саморегуляции, снятию тревоги и волнения, борьбы с паникой  в условиях эпидемиологической ситуации, а также рекомендации семьям по выстраиванию детско-родительских отношений в условиях самоизоляции, рекомендации   по самоорганизации времени и пространства, рекомендации педагогам по психологическому сопровождению дистанционного обучения.

Данные рекомендации будут полезны детям, родителям, педагогам. 

 

Обращение психолога. Часть 1. Общие рекомендации



Обращение психолога. Часть 2. Советы выпускникам



Обращение психолога. Часть 3. Что делать во время экзамена



Обращение психолога. Часть 4. Как справиться с тревогой
 
Психологи МЧС России дают советы, как справиться с тревогой в период самоизоляции. 
 
Психологи ЦЭПП МЧС России составили памятку с описанием разных эмоциональных состояний и способами работы с ними. Научитесь распознавать их у себя, и тогда вам станет проще справляться со стрессом.
Сложности адаптации
Почему возникает?
Разрушается привычный образ жизни, а новый порядок еще не сформировался. Основной дискомфорт вызывает отсутствие четкого плана даже на ближайшую перспективу, поэтому основная стратегия — сформировать для себя такой план. Сначала план появится на несколько часов, потом человек приспосабливается и учится планировать свою жизнь на несколько дней, недель. Вместе с этим возвращаются ощущение предсказуемости событий и улучшается психологическое состояние.
Как проявляется?
— ощущения напряжения, подавленности;
— чувство беспомощности и дискомфорта;
— переживание невозможности приспособиться к новым условиям;
— сложности в организации собственной деятельности на бытовом и профессиональном уровне;
— нарастание напряжения в общении между членами семьи при постоянном нахождении вместе.
Что делать?
— составьте план на день с обязательным соблюдением режима (например, пробуждение и отход ко сну, приемы пищи, время для работы и отдыха);
— при наличии удаленной работы спланируйте время начала и окончания рабочего дня;
— включите всех членов семьи в организацию домашнего быта, с распределением обязанностей;
— договоритесь с членами семьи о личном пространстве или времени уединения для каждого;
— по возможности сохраняйте традиционные дела, «привычки» или формируйте новые;
— сохраняйте привычные социальные контакты, дистанционно продолжайте общаться с друзьями, близкими. 
Генерализованная тревога
Тревога — это эмоция, которая помогает человеку собраться, стать более внимательным в имеющихся обстоятельствах. Но когда тревога чрезмерна, беспокойство становится очень сильным. В таком случае человек перестает заниматься какой-либо целенаправленной деятельностью. Именно эта тревога побуждает человека искать информацию — изучать новостные материалы, читать и смотреть репортажи. Попытка собрать всю возможную информацию — это попытка вернуть ощущение контроля над ситуацией и успокоиться, уменьшить ощущение тревоги. Однако много разных и эмоционально окрашенных новостей (а особенность нашей психики такова, что отрицательные стимулы воспринимаются ярче) снова повышают уровень тревоги. Получается замкнутый круг: уровень тревоги повышается — поиск информации — активное потребление информации — повышение уровня тревоги.
Основная стратегия: разорвать этот замкнутый круг.
Как проявляется?
— неспособность сосредоточиться на чем-то конкретном, отвлечься от тревожных мыслей;
— неусидчивость, постоянное и неконтролируемое беспокойство, перепады настроения по любому (в том числе положительному) поводу и даже без видимого повода, эмоциональная нестабильность;
— могут быть неприятные ощущения сильного сердцебиения, учащенного дыхания или неспособности сделать глубокий вдох, чувство тяжести в груди, покраснение или побледнение кожных покровов, дрожь в руках, ощущение мышечного напряжения.
Что делать?
— выберите несколько источников информации (3-5, не более), которым вы доверяете и обращайтесь к ним;
— ограничьте время поиска и потребления информации по конкретной теме;
— минимизируйте количество эмоционально заряженных новостей, отдавая предпочтение информационно-новостным форматам, избегая чрезмерно ярких сообщений. Лучше читать новостные материалы, чем смотреть видеоролики;
— обращайте внимание на смешные форматы подачи материала: юмор помогает снизить тревогу. Если вы не можете шутить на актуальную тему сами, обратите внимание на то, как это делают другие;
— спланируйте время на другие дела, целенаправленно займите себя разными видами деятельности, не связанными с актуальной ситуацией (например, просмотр любимых фильмов, чтение книг, генеральная уборка, обучение чему-то новому и т.д.);
— давайте себе систематическую физическую нагрузку: спорт, уборка, перестановка и т.д.;
— делайте дыхательные упражнения, направленные на расслабление (например, «вдох» на 4 счета — задержка дыхания на 2 счета — «выдох» на 6 счетов).
Ситуационная тревога
Это такое же переживание тревоги, но сконцентрированное на какой-то одной конкретной проблеме, страхе (потеря работы, страх перед экзаменами у детей, переживания за здоровье близких и пр.). В этой ситуации основной дискомфорт приносит ощущение беспомощности, невозможность повлиять на ситуацию.
Основная стратегия здесь — сформулировать то, что вы можете сделать, и выделить то, что можете сделать уже сейчас.
Как проявляется?
По физиологическим и внешним проявлениям схожа с генерализованной тревогой, однако есть отличия:
— характерная черта — оценка конкретной ситуации как опасной, неприятной, волнительной, пугающей (например, выход из дома, страх за собственное здоровье и здоровье близких, потеря работы и т.д.);
— стремление избегать пугающую ситуацию либо мысли о ней, откладывание важных дел на потом и замена их на постороннюю деятельность.
Что делать?
Расскажите самому себе, что вызывает наиболее сильную тревогу. Мысленно продумайте (придумайте) конкретный план действий на случай, если это произойдет в реальности.
 
Межличностные конфликты
В ситуации вынужденного нахождения в замкнутом пространстве могут проявляться и возникать конфликты: и ситуационные, и те, которые вызваны уже имеющимися проблемами во взаимоотношениях. Помните, что эмоциональное состояние и поведение каждого члена такой мини группы влияет на состояние всех ее членов. Чем меньше такая группа, тем сильнее влияние каждого. Это значит, что каждый из вас может влиять на общее эмоциональное состояние семьи, в том числе, в сторону комфорта для всех.
Основная стратегия — научится избегать ситуационных конфликтов; хронические, застарелые проблемы отложить, постараться договориться о правилах поведения в семье; дать возможность каждому реализовывать свои потребности. 
Как проявляется?
— нарастающее напряжение по отношению к членам семьи, потребность в снижении частоты контактов;
— нехарактерные и часто повторяющиеся эмоциональные вспышки (крики, слезы, брань, ссоры);
— острая необходимость в уединении и покое;
— раздражение, агрессивность, несдержанность, плаксивость;
— дистанцирование, избегание контактов.
Что делать?
— если чувствуете, что вас охватывает раздражение, возьмите паузу. Например, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов, при возможности, умойтесь прохладной водой, выйдите ненадолго в другую комнату. Постарайтесь оценить происходящее, и когда вы почувствуете себя спокойнее, продолжите общение;
— включайте в режим дня систематические физические нагрузки и активности;
— проявляйте заботу друг о друге, с акцентом на положительные эмоции;
— занимайтесь совместной деятельностью (игры, сериалы, занятия спортом, уборка квартиры, приготовление еды и т.д.);
— договоритесь с членами семьи о личном пространстве или времени уединения для каждого (время «для себя»). Помните, что для каждого человека продолжительность такого времени своя. Если вы не знаете, сколько вам нужно времени, начните с 30 минут и ориентируетесь на свое состояние;
— сохраняйте дистанционное общение с людьми, которые не находятся в квартире (телефон, Интернет).
 
Добавим, что психологи МЧС России принимают звонки по горячей линии на базе общественного движения «Общероссийский народный фронт». Телефон горячей линии 8-800-200-34-11.
 
Полезные материалы
 
В период карантина именно родитель играет ведущую роль в поддержании физического и психологического здоровья ребенка. Важными факторами этого являются правильное питание, игры с ним, физическая активность.


В детском саду, как правило, проблем с мытьём рук у детей не возникает. Есть определенные правила, установлено время, в которое дети моют руки — после прогулки, перед едой и т.д.
В команде соблюдать такие правила несложно, а вот дома порой у родителей возникают проблемы. Мы расскажем, как этого избежать и как привить ребенку эту полезную привычку.
Памятка для родителей «Как приучить ребенка мыть руки?»

Спросите своего ребенка что он знает? Если вы заметили, что ребенок, играя упоминает слово «коронавирус», или вдруг его игрушки «болеют», попытайтесь выяснить, что он знает. Для этого задайте несколько вопросов...
Памятка для родителей «Как говорить с ребенком о коронавирусе?»

Можно сказать, что мир сейчас создал ситуацию вызова для каждого – насколько мы устойчивы в неустойчивой реальности. И сейчас, как никогда важны наши ресурсы. К сожалению, не у всех есть эти ресурсы – поддержка близких, комфортное жилье, финансовые накопления, уверенность в стабильной работе и зарплате и т.д. Но мы можем постараться позаботиться о себе и своих близких.
Памятка «Как сохранить психическое здоровье детей и подростков в период вспышки covid-19?»

Какой бы ни была экономическая, политическая или социальная обстановка в обществе, семья и семейные традиции помогают человеку, независимо от возраста, сохранять душевное равновесие и ощущать опору. 
Педагог-психолог Кутузова Лидия Александровна предлагает вам вспомнить, какие традиции есть в вашей семье, а также, возможно, сформировать новые.
Презентация «Семейные традиции как основа развития личности ребенка»

 

Как правильно выйти из самоизоляции?

 
Самоизоляция, как мера сдерживания распространением коронавирусной инфекции, для многих людей стала серьезным психологическим испытанием. Но и выход из самоизоляции может стать серьезным стрессовым испытанием.
Как безболезненно выйти из самоизоляции и сохранить свое, в том числе и психологическое здоровье, на страницах Психологической газеты рассказал профессор, академик РАО, доктор психологических наук, декан, заведующий кафедрой методологии психологии, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Москва Юрий Петрович Зинченко.
1. Разумно относиться к снятию ограничений. За последние недели наибольшим неудобством для многих была невозможность посещать привычные ранее места. Но вирус не заканчивается по команде, и поэтому необходимо понимать, что первое время важно продолжать соблюдать профилактические меры, не пытаться за один день посетить все места общественного пользования, о которых  мечталось весь период самоизоляции. Поэтому лучше всего постараться разработать индивидуальный график выхода из режима самоизоляции, распределить во времени и среди всех членов семьи выхода из дома и посещение различных общественных мест. Это позволит не только обезопасить себя, но и самоорганизоваться, правильно распределить собственный физический и психологический ресурсы.
Плавный поэтапный выход в социум позволит также избежать стресса от резко обрушившихся на человека социальных контактов и профессиональных задач, от которых человек мог отвыкнуть. 
2. Поддерживать свой организм. Сейчас человеку может казаться, что в нем много энергии и сил, но на самом деле, его тонус мог снизиться в течении самоизоляции и легко можно переоценить собственные возможности. Поэтому второе важное правило – уделить внимание спорту и физической нагрузке как неотъемлемым составляющим нашего физического и психологического здоровья. Несмотря на то, что может хотеться посетить развлекательные мероприятия, нужно понимать, что гиподинамия, которая свойственна всем, кто оказался в ситуации снижения активности, приводит также к снижению тонуса и повышению стресса и тревожности. Поэтому прогулки на воздухе, пробежка и другие виды полезного спорта, помогут не только вернуть себя в форму, но и улучшить эмоциональный фон.
3. Постепенно перестраиваться с виртуального на реальное общение. Ни один гаджет не заменит живого общения на все 100%, в первую очередь из-за отличия способа передачи эмоций при взаимодействии. Человек должен понимать, что когда он вернется в реальный коллектив, то столкнётся с реальными эмоциями людей, которые могли по-разному переживать самоизоляцию, и будет необходимо как бы снова учиться распознавать свои и чужие эмоции и чувства. Это требует как сдержанности, так и эмпатии по отношению к другим людям.
4. Пользоваться возможностями, которые приобрели во время самоизоляции. Позитивный выход из любого кризиса зависит от того, какие новые полезные умения человек смог из него вынести и насколько он готов смотреть с улыбкой в будущее и покорять новые высоты, идти к новым достижениям и верить в то, что лучшее впереди.
Вопрос снятия ограничений зависит только от дисциплинированного поведения каждого из нас. Соблюдение противоэпидемических правил, использование социальной дистанции при взаимодействии, бережное отношение к себе и окружающим - эти правила уместны всегда. 
 
 

Автобанеры

 

ребенок в опасности

дайте оценку

дорога без опасности

навигатор дополнительного образования

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал