Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Приём воспитанников в детский сад № 147 «Сосенка»

Год театра в России

Вниманию пользователей

Уважаемые родители, пользователи нашего сайта, дорогие гости, друзья.

Официальный сайт МБУ детского сада № 147 «Сосенка» меняет свою «платформу» (CMS). Некоторые ссылки могут работать некорректно. Приносим свои извинения за причиненные неудобства. Предыдущая версия сайта доступна ЗДЕСЬ >>>

Физическое развитие

Детям с недоразвитием речи характерно замедленное развитие моторных функций. Это подтверждает и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в точном воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения.
Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно – временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.
Например, детям трудны движения перекатывания мяча с руки на руку, передачи его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием, прыжки на правой и левой ноге, ритмичные движения под музыку. Типичным является и недостаточный самоконтроль при выполнении задания.
  

Дыхательная гимнастика для дошкольников

При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений. Дыхательная гимнастика выполняется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозное, физиотерапевтическое).
У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Можно проконсультироваться с врачом, какие именно упражнения больше подойдут для вашего ребенка.

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным, выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе.
Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.

«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Самомассаж для дошкольников

Массаж  лица-древнейшее профилактическое, гигиеническое и лечебное средство, издавно используемое людьми. Главное его преимущество простота, доступность, возможность проведения в различной обстановке. Влияние массажа на организм огромно он оказывает позитивное влияние на нервную и мышечную систему, под влиянием массажа повышается тонус и эластичность мышц, улучшается их сократительная функция, возрастает сила, повышается работоспособность. У детей с речевыми нарушениями часто отмечается нарушение тонуса лицевой мускулатуры. Мышцы могут быть или излишне напряженными ( находятся в гипертонусе), или, наоборот слишком расслабленными.

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими. Делать мимику выразительнее.
Общие правила при выполнении массажа лица.
- перед занятием ребенок всегда мыть руки,
- движения сначала показываются отдельно, а лишь после усвоения включаются в занятия в полном объеме,
- стихотворение ведет за собой сами движения и их порядок,
- удлинение стихотворной строки вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причем ребенок должен успеть повторить эти движения несколько раз ,
- ритм стиха задает ритм массажных движений, темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначить его движения.
Игровой самомассаж лица и шеи оказывает положительное воздействие на кору головного мозга, предохраняет отдельные зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная комбинация, а также развитие речевой и творческой сфер. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.

«Комплекс упражнений для проведения самомассажа для дошкольников»

Гимнастика Воробьева

Эта программа, широко известная в мире, разработана в 1980-е годы и практиковалась как физкультминутка для тех, кто занимался умственным трудом. Когда распался СССР, она, как и другие многие полезные наработки в то время, была забыта и признана неэффективной. Несмотря на такую несправедливость, невидимая гимнастика входит в число самых действенных методик. У нее нет аналогов во всем мире.
Методика основана на выполнении комплекса упражнений, которые не требуют отрыва от дел, не нужны и особые условия: их можно выполнять по пути на работу, непосредственно на рабочем месте, или, оторвавшись всего на несколько минут от забот по хозяйству. Гимнастика эта отнимает у вас всего 6 минут, но заниматься ею надо каждый час.
Ее упражнения выполняют в любом положении: когда стоите, сидите, лежите, ходите, за кухонным или письменным столом — где угодно. Спустя два-три дня вы уже заметите, что ваши мышцы подтянулись. Вставая на весы, увидите, как их стрелка начала движение в обратную сторону. В течение первых трех дней — самое трудное время, так как каждый час придется себя заставлять. 

«Комплекс упражнений гимнастики по Воробьеву»

 

 

====================================

Национальный проект "Образование"

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).