Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Приём воспитанников в детский сад № 147 «Сосенка»

Год театра в России

Вниманию пользователей

Уважаемые родители, пользователи нашего сайта, дорогие гости, друзья.

Официальный сайт МБУ детского сада № 147 «Сосенка» меняет свою «платформу» (CMS). Некоторые ссылки могут работать некорректно. Приносим свои извинения за причиненные неудобства. Предыдущая версия сайта доступна ЗДЕСЬ >>>

Образование

Организация образовательной деятельности в  МБУ детском саду № 147 «Сосенка»

 

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса
  • свобода выбора программ и технологий
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений

 Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Основной Общеобразовательной программой детского сада (ООП).

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с Основной общеобразовательной программой детского сада, разработанной им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

В МБУ детском саду № 147 «Сосенка» созданы: 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,  а также логопункт для детей из общеобразовательных групп, имеющих нарушения речи.

 Основными задачами Логопункта являются:

- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников учреждения;
- обеспечение индивидуально – ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;
- профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников учреждения;
- профилактика нарушений в развитии устной речи воспитанников раннего возраста;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) учреждения;
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по преодолению речевых нарушений;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

В состав психолого-медико-педагогического консилиума детского сада входят представители администрации, старшие воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, медсестры, воспитатели.

 В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция нарушений речи детей и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Адаптированными образовательными программами детского сада, разработанными им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО) , а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи в условиях логопункта предполагает, что воспитанники, имеющие нарушения речи, получают образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования составляет от 6 мес. до 2 лет в зависимости от выраженности дефекта и предназначается для воспитанников с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии), фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка.

 Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи предполагает создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Перечень образовательных программ

Информация о численности обучающихся (воспитанников) по реализуемым  образовательным программам с учетом источников финансирования

Название образовательной программы Численность воспитанников
по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Численность воспитанников
по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области
Численность воспитанников
по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тольятти
Численность воспитанников
по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Нормативный срок обучения

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования


558 0 558 0 5 лет
Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 5-7 лет
49   49   2 года

Перечень авторских и дополнительных образовательных программ

Название
программы, автор
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тольятти Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Учреждения,
на базе которых апробирована программа


Наличие экспертного заключения

Программа по развитию ручных умений посредством дизайн-деятельности для старших дошкольников
 «Умелые ручки»

И.Н. Клюева, Х.М. Ибрагимова, М.Х. Измайлова г. Тольятти, ТГУ, 2012 г.

164   164   МБУ детский сад
№ 147 

Рецензенты: О.В.Дыбина, доктор педагогических наук, профессор
(г. Тольятти); О.А.Еник, кандидат педагогических наук
(г. Тольятти).

«Разноцветный мир»

дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (5-6 лет) "Разноцветный мир", авторы Савкина В.А., Измайлова М.Х.

      21 человек МБУ детский сад
№ 147

 «Мяч - моя любимая игрушка»

Программа и методическое пособие проведения секционной работы с детьми старшего дошкольного возраста."
Полтавцева Н.В., Гордова Н.А., Калинина И.В., Примерова О.И.

       22 человека  

МБУ детский сад
№ 170 "Дружба"

Рецензенты:

Захарова Л.М. - кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Ульяновского госуд. пед. университета,

Анохина И.А. - кандидат биологических наук, доцент кафедры дошкольного образования УИПК ПРО,

Карабаева С.И. - зам.зав. по УИР, высшая квалификационная категория

«Послушный
язычок»
дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 7лет)
автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Крохина С.Н. 
      14 человек   Принята на заседании педагогического совета МБУ детского сада
№ 147 "Сосенка"  30 мая 2016 г.
«Мой праздник»
организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

автор: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Дьякова Л.А.

      по запросу родителей  

 Комплектование групп компенсирующей направленности, зачисление детей на логопункт, а также коррекционно-развивающая работа в детском саду осуществляется с воспитанниками, имеющими заключения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

 На основании Федерального закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной общеобразовательной программе.

 В МБУ детском саду № 147 «Сосенка» дошкольный уровень образования, форма обучения очная, процесс воспитания и обучения ведется на русском языке.

Свидетельство о государственной аккредитации
Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.

Деятельность МБУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Воспитательно - образовательная программа построена на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью их максимальной самореализации.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности определяется применяемыми конкретными программами, в пределах законодательных ограничений, с учетом возрастных особенностей детей.

На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 - 4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Осуществляется образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут), в т.ч. на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Продолжительность занятий по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.):

 - для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю не более 15 минут; 

- для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раза в неделю не более 25 минут; 

- для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раза в неделю не более 25 минут; 

- для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раза в неделю не более 30 минут.

 Всего воспитанников по реализуемым образовательным программам на 2017-2018 учебный год - 559 человек 

Задачи на 2018 - 2019 учебный год

 1. Формирование позитивного и ответственного отношения к собственному здоровью и образу жизни.

 2.Формирование у дошкольников предпосылок инженерного мышления посредством создания развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 3. Формировать у детей дошкольного возраста эстетическое восприятие и художественное исполнительство посредством приобщения детей к искусству.

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год 

Регламентирование организованной образовательной деятельности в течение недели, дня, регламентирование деятельности по дополнительному образованию детей дошкольного возраста МБУ детского сада № 147 «Сосенка» на 2018-2019 учебный год  (1 корпус, 2 корпус)

Годовой календарный график на 2018-2019 учебный год 

Учебный план на 2018-2019 год

Аннотации и копии рабочих программ воспитателей и специалистов:

Рабочие программы воспитателей:

Рабочая программа I ранней группы
Рабочая программа II ранней группы
Рабочая программа младшей группы
Рабочая программа средней группы
Рабочая программа старшей группы
Рабочая программа подготовительной группы

Цель рабочей программы учителя - логопеда: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1. Коррекция звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи старших дошкольников.
5. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Рабочая программа учителя-логопеда Шишкиной Н.Г.
Рабочая программа учителя-логопеда Кокоревой Н.Н.
Рабочая программа учителя-логопеда Крохиной С.Н.
Рабочая программа учителя-логопеда Майоровой О.Р.
Рабочая программа учителя-логопеда Дмитриевой И.А.

Цель рабочей программы педагога-психолога: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Рабочая программа педагога-психолога Кутузовой Л.А.

 Основное содержание рабочей программы инструктора по плаванию составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде. 
Рабочая программа инструктора по ФИЗО Элекиной О.Г., Рыжих В.М.

 Цель рабочей программы инструктора по физической культуре: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни. 

Рабочая программа инструктора по ФИЗО Дьяковой Л.А.
Рабочая программа инструктора по ФИЗО Осиповой М.А.

Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Рабочая программа музыкального руководителя Игнатенко А.И.
Рабочая программа музыкального руководителя Рябовой Т.В.
Рабочая программа музыкального руководителя Горгуленко Т.В.
Рабочая программа музыкального руководителя Сейфулловой А.Г. 

Методические и иные документы, разработанные организацией для обеспечения образовательного процесса

Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Для осуществления образовательного процесса, а также коррекционно-развивающего сопровождения на сайте нашего детского сада создан раздел «Коррекционно-развивающее обучение», где представлены самые разнообразные материалы по развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления), развитию всех компонентов речи (словаря, грамматики, фонематических процессов), физическому и художественно-эстетическому развитию). Данные игры и упражнения необходимо использовать в свободное время для развития детей, имеющих речевые нарушения разной степени тяжести.

Странички специалистов содержат консультации учителей-логопедов, инструкторов по физическому воспитанию, музыкальных руководителей, педагога-психолога для педагогов и родителей.

Воспитатели рекомендуют - методические материалы, консультации для родителей.

Обмен опытом - методические материалы и консультации для родителей от наших коллег.

Основы безопасности -  раздел, содержащий буклеты и памятки для родителей, педагогов и детей по безопасному поведению на воде, при пожаре, во время путешествий и т.д., а также о профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними.

Персональные мини-сайты наших педагогов. Без всемирной паутины сейчас невозможно представить нашу жизнь. Сеть интернет предоставляет безграничные возможности для педагогов и родителей по обмену опытом в воспитании детей. 

 Программа развития на 2015-2019 годы МБУ детского сада № 147 «Сосенка»

 1 сентября 2016 года был продлен договор о двустороннем сотрудничестве между МБУ детским садом № 147 «Сосенка» и Общественной организацией «Волга - ТРИЗ» членом Международной Ассоциации ТРИЗ.
Срок действия договора до 1 сентября 2019 года.

 

====================================

Национальный проект "Образование"

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).