Образование

Организация образовательной деятельности в  МБУ детском саду № 147 «Сосенка»

 

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Основной Общеобразовательной программой - программой дошкольного образования детского сада (ООП).

Лицензия на образовательную деятельность (копия .pdf)

Свидетельство о государственной аккредитации (копия .pdf)

Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.

Договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеется.
Образовательная деятельность по основным и дополнительным программам профессионального обучения не ведется.
Итоговая аттестация обучающихся не предусмотрена.

Места осуществления образовательной деятельности:

- г. Тольятти, ул. Громовой, 2
- г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51

Документы по организации образовательной деятельности

Задачи на 2023 - 2024 учебный год

1. Формировать осознанное отношение детей дошкольного возраста к здоровью и безопасности жизнедеятельности через использование игровых технологий.
2. осуществлять патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технического творчества.
3. Создание условий для проявления креативности и творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития посредством при приобщения к традициям народов России.

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год ( электронный документ)

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (электронный документ).

Образовательные программы, реализуемые в учреждении:

1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

На основании Федерального закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной общеобразовательной программе.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования детского сада, разработанной им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада № 147 «Сосенка» на 2023-2024 учебный год  (электронный документ).

Аннотация к Основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования МБУ детского сада № 147 «Сосенка». Программа  определяет  примерное  содержание  образовательных  областей  с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
–игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
–коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
–познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
–восприятие художественной литературы и фольклора,
–самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
–конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),
–изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
–музыкальная  (восприятие  и  понимание  смысла  музыкальных  произведений,  пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
–двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Аннотация (текст полностью копия .pdf).
Внешняя экспертиза ООП ДО (копия .pdf)

Описание программы: основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Уровень образования: дошкольный
Нормативный срок обучения: от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Форма обучения : очная
Срок действия государственной аккредитации: Государственной аккредитации программа не имеет (МБУ детский сад № 147 «Сосенка» не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Положение о языках образования (электронный документ)
Практика, предусмотренная программой : не предусмотрено.
Использование электронного обучения: не используется.
Использование дистанционных образовательных технологий: не используются.

Учебный план на 2023-2024 год (электронный документ)
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (электронный документ).
Расписание непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели в группах общеразвивающей направленности МБУ детского сада № 147 «Сосенка» на 2023-2024 учебный год  (копия .pdf, электронный документ 1 корпус) (копия .pdf, электронный документ 2 корпус)

 

Методические и иные документы, разработанные МБУ детским садом № 147 «Сосенка» для обеспечения образовательного процесса (электронный документ)

Аннотации и копии рабочих программ воспитателей и специалистов:

Рабочие программы воспитателей:

Рабочая программа 1А смешанной ранней группы № 4 (электронный документ)
Аннотация (электронный документ). Программа ориентирована на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и направлена на успешную адаптацию к дошкольному учреждению, строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

Рабочая программа 1А второй младшей группы № 2 (электронный документ)
Аннотация (электронный документ). Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа 1А средней группы № 13 (электронный документ)
Аннотация (электронный документ). Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа 1А старшей группы № 9 (электронный документ)
Аннотация (электронный документ). Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа 1А подготовительной группы № 11  (электронный документ)
Аннотация (электронный документ). Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Ведущими целями Программы являются: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа педагога-психолога Кутузовой Л.А. (электронный документ).
Аннотация (электронный документ). Основная задача деятельности педагога-психолога - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Рабочая программа инструктора по ФИЗО Дьяковой Л.А. (электронный документ).
Аннотация (электронный документ). Основная цель деятельности инструктора по физической культуре: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Рабочая программа инструктора по ФИЗО Осиповой М.А. (электронный документ).
Аннотация (электронный документ). Основная цель деятельности инструктора по физической культуре: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Рабочая программа музыкального руководителя Рябовой Т.В. (электронный документ).
Аннотация (электронный документ). Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Рабочая программа музыкального руководителя Шакмаевой Г.Г.  (электронный документ).
Аннотация (электронный документ). Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениям  речи)

В МБУ детском саду № 147 «Сосенка» созданы: 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В состав психолого-педагогического консилиума детского сада входят представители администрации, старшие воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция нарушений речи детей и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Адаптированной образовательной программой детского сада, разработанной им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО), а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 (электронный документ).

Описание программы: Коррекционно-развивающая работа по АООП осуществляется с воспитанниками, имеющими заключения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Коррекционно-развивающая работа предполагает создание условий развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа  охватывает  все  образовательные  области,  представленные  в  федеральном государственном образовательном  стандарте  дошкольного  образования:  познавательное, речевое,  социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое  и  физическое  развитие. Адаптированная  программа  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения детского сада No147 «Сосенка» городского округа Тольятти определяет содержание и  организацию  образовательной  деятельности  детей  от 4  (четырех)лет  до  прекращения образовательных  отношений,  обеспечивает  развитие  личности  воспитанников  с тяжелыми нарушениями  речи в  различных  видах  общения  и  деятельности  с  учётом  их  возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основой  Программы  является  создание  оптимальных  условий  для  коррекционной  и воспитательно-образовательной  работы  и  всестороннего  гармоничного  развития  детей  с тяжелыми  нарушениями  речи.  Это  достигается  за  счет  создания  комплекса  коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Аннотация (текст полностью копия .pdf)
Внешняя экспертиза АООП ДО (копия .pdf).

Уровень образования: дошкольный.
Форма обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования : очная.
Нормативный срок обучения: от 4 лет до прекращения образовательных отношений.
Срок действия государственной аккредитации: Государственной аккредитации программа не имеет (МБУ детский сад № 147 «Сосенка» не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.)
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Положение о языках образования (электронный документ)
Практика, предусмотренная программой : не предусмотрено
Использование электронного обучения: не используется
Использование дистанционных образовательных технологий: не используются

Учебный план на 2023-2024 год (электронный документ)
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (электронный документ).

Расписание непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели в группах компенсирующей направленности МБУ детского сада № 147 «Сосенка» на 2023-2024 учебный год (копия .pdf, электронный документ 1 корпус, копия .pdf, электронный документ 2 корпус)

Методические и иные документы, разработанные МБУ детским садом № 147 «Сосенка» для обеспечения образовательного процесса (электронный документ)

Аннотации и копии рабочих программ воспитателей и специалистов:

Рабочая программа воспитателя 1Б подготовительной группы № 14 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (электронный документ)
Аннотация (электронный документ). Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей от 6 до 7 лет с общим недоразвитием речи.

Рабочая программа воспитателя 1А смешанной группы № 12 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (электронный документ)
Аннотация (электронный документ). Программа отражает комплекс педагогического воздействия на выравнивание речевого и психофизического развития детей от 4 до 6 лет  с общим недоразвитием речи и обеспечение всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно- нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников 

Рабочая программа учителя-логопеда Шишкиной Н.Г. (электронный документ).

Аннотация (электронный документ). Основная цель рабочей программы учителя - логопеда сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1. Коррекция звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи старших дошкольников.
5. Развитие коммуникативности, успешности в общении.


Рабочая программа учителя-логопеда Майоровой О.Р. (электронный документ).

Аннотация (электронный документ). Основная цель рабочей программы учителя - логопеда сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1. Коррекция звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи старших дошкольников.
5. Развитие коммуникативности, успешности в общении.


Рабочая программа учителя-логопеда Дмитриевой И.А. (электронный документ)

Аннотация (электронный документ). Основная цель рабочей программы учителя - логопеда сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1. Коррекция звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи старших дошкольников.
5. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Рабочая программа педагога-психолога Кутузовой Л.А. (электронный документ).
Аннотация (электронный документ). Основная цель рабочей программы педагога-психолога: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Основное содержание рабочей программы инструктора по плаванию составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.

Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию Дьяковой Л.А. (электронный документ).
Аннотация (электронный документ). Рабочая программа инструктора по физической культуре направлена на построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию Осиповой М.А. (электронный документ).
Аннотация (электронный документ). Рабочая программа инструктора по физической культуре направлена на построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Рабочая программа музыкального руководителя Рябовой Т.В. (электронный документ).
Аннотация (электронный документ). Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Рабочая программа музыкального руководителя Шакмаевой Г.Г. (электронный документ)
Аннотация (электронный документ). Рабочая программа музыкального руководителя определяет содержание и организацию образовательной деятельности художественно-эстетической образовательной области детей от двух лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Рабочая программа воспитания (электронный документ)

Календарный план воспитательной работы (электронный документ)

Дополнительные общеобразовательные программы

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста «Чудо-шашки» (копия .pdf, электронный документ)

Описание программы. Программа «Чудо-шашки» предусматривает усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки с самых элементарных шашечных понятий, приближает начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнёра. Программа предполагает применение методики обучения игре в шашки на основе мотивации дошкольников, разработанной в процессе авторского педагогического опыта.

Аннотация. Обучение игре «шашки» представляет собой воспитательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога – специалиста, направленность деятельности педагога и детей на реализацию задач воспитания и обучения, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т. д.). В то же время игра в шашки имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от других видов деятельности. Прежде всего – это процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование умений и навыков наряду с оптимизацией развития человека.
Основное направление предложенной программы обучения игре в шашки детей старшего  дошкольного возраста характеризуется наличием нестандартной методики, выражающей идеи гармоничного развития ребенка.
Программа поможет  педагогу полностью раскрыть творческие способности детей, повысить уровень  их подготовленности к этой игре.

Форма обучения по программе: очная
Нормативный срок обучения: 1 год (для детей в возрасте от 6 до 7 лет)
Срок действия государственной аккредитации: бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Практика, предусмотренная программой : не предусмотрено
Использование электронного обучения: не используется
Использование дистанционных образовательных технологий: не используются

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей дошкольного возраста «Дары Фребеля» (копия .pdf, электронный документ).

Описание программы. Программа направлена на обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами  - наборами «Дары Фрёбеля», в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в различных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Аннотация. Данная программа имеет техническую направленность, опирается на основные положения и принципы ФГОС ДО, составлена в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, содействует развитию детской инициативы и самостоятельности. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации образовательных программ дошкольного образования.  Комплект легко согласовывается с любой  образовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития  и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.  Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности

Форма обучения по программе: очная
Нормативный срок обучения: 1 год (для детей в возрасте от 5 до 6 лет)
Срок действия государственной аккредитации: бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Практика, предусмотренная программой: не предусмотрено
Использование электронного обучения: не используется
Использование дистанционных образовательных технологий: не используются

 

 

Информация о численности обучающихся (воспитанников) по образовательным программам,
реализуемым в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» 

(в том числе по образовательным программам платных образовательных услуг)

Наименование образовательной программы Общая численность обучающихся/в том числе обучающихся иностранных граждан
(чел/чел)
за счет бюджетных ассигнований/в том числе иностранных граждан (чел/чел) по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
 федерального бюджета  бюджета Самарской области  бюджета городского округа Тольятти

всего

(чел/чел)


в том числе иностранных граждан

(чел/чел)
Основные общеобразовательные программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
на 2023-2024 учебный год


250/0

250/0 0/0 250/0 0/0 0/0

Адаптированные общеобразовательные программы

Адаптированная основная образовательная программа 
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на 2023-2024 учебный год

43/0

43/0 0/0 43/0   0/0 0/0

Дополнительные общеобразовательные программы

 

 «Чудо-шашки»

Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет, автор Журавлева В.А.

 66/0  66/0 0/0  66/0   0/0 0/0 

 «Дары Фребеля»

Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа технической  направленности 
для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет, автор Стоякина И.А. 

49/0  49/0  0/0   49/0 0/0  0/0 

Образовательные программы по платным образовательным услугам

 

«Азбука здоровья»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет, автор Дьякова Л.А.

10/0 0/0 0/0 0/0 10/0 0/0

«Азбука здоровья»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет, автор Дьякова Л.А.

16/0  0/0 0/0  0/0  16/0  0/0

«Азбука здоровья»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет, автор Дьякова Л.А.

10/0 0/0   0/0  0/0 10/0  0/0

«Веселые ладошки»

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 2 до 3 лет), автор Миннигалимова Л.Ш.

 13/0  0/0  0/0  0/0 13/0 0/0 

«Веселая лепка»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)  авторы Савкина В.А.

14/0  0/0 0/0  0/0  14/0 0/0 

«Волшебные пальчики»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) , авторы Савкина В.А., Измайлова М.Х.

13/0  0/0  0/0 0/0  13/0 0/0 

«Волшебные пальчики»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) , авторы Савкина В.А., Измайлова М.Х.

9/0 0/0   0/0  0/0 9/0  0/0

«Волшебный песочек»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей раннего  возраста (от 2 до 3 лет), авторы Загудаева Р.Х., Мурзина Е.А.

21/0  0/0  0/0  0/0 21/0 0/0 

 

«Занимательный английский»

 

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) , автор Вдовина Л.А.

 

 5/0  0/0  0/0 0/0  5/0 0/0 

«Занимательная математика»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет), автор: Москова Е.А.

14/0  0/0 0/0   0/0 14/0 0/0 

«ИнженериУм»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности 
для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет, автор Семенова Е.Н.

11/0  0/0  0/0 0/0  11/0 0/0 

«Королева речь»

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет), авторы: Куклева Г.Г., Синельникова И.Н.

 

 4/0  0/0 0/0   0/0 4/0  0/0

«Краски-разукраски»

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет), автор: Дудина Л.С.

22/0   0/0  0/0  0/0 22/0  0/0 

«Ментальная математика»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности для детей дошкольного возраста (6-7 лет),
авторы Гарина Н.В.

10/0  0/0 0/0   0/0 10/0  0/0

«От А до Я»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), авторы: Денисова О.В., Гаврилушкина Т.Н.

10/0  0/0 0/0  0/0  10/0  0/0

«От пешки до ферзя»
Дополнительная общеобразовательная программа 
- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности 
для детей дошкольного возраста (6-7 лет),
Автор Рябова Т.В.

7/0 0/0   0/0 0/0  7/0  0/0

«Пластилиновая мозаика»
дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Авторы: Репина С.Н., Смирнова Н.В.

7/0  0/0 0/0  0/0  7/0  0/0

«Пластилиновая мозаика»
дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Авторы: Репина С.Н., Смирнова Н.В.

18/0 0/0  0/0   0/0 18/0  0/0

«Послушный
язычок»
дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Крохина С.Н.

4/0  0/0 0/0   0/0 4/0  0/0

«Послушный
язычок»
дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Крохина С.Н.

3/0  0/0 0/0  0/0  3/0  0/0

«Послушный
язычок»
дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Крохина С.Н.

2/0 0/0 0/0 0/0 2/0 0/0

 

«Развивайка»

 

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет), автор: Сычева Т.А.

 

 7/0 0/0  0/0   0/0 7/0  0/0

«Старт»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

6/0  0/0 0/0  0/0  6/0 0/0
«Школа маленьких экономистов»
дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), автор: Рябова Т.В.
 5/0  0/0  0/0  0/0  5/0 0/0

«Яркая вспышка»

дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), автор: Игнатенко А.И.

5/0   0/0 0/0  0/0  5/0  0/0 

Информация о численности обучающихся (воспитанников) по образовательным программам, реализуемым в детском саду № 147 «Сосенка» (электронный документ)

Деятельность МБУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности определяется применяемыми конкретными программами, в пределах законодательных ограничений, с учетом возрастных особенностей детей.

На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 - 4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Осуществляется образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут), в т.ч. на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Для осуществления образовательного процесса, а также коррекционно-развивающего сопровождения на сайте нашего детского сада создан раздел «Коррекционно-развивающее обучение», где представлены самые разнообразные материалы по развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления), развитию всех компонентов речи (словаря, грамматики, фонематических процессов), физическому и художественно-эстетическому развитию). Данные игры и упражнения необходимо использовать в свободное время для развития детей, имеющих речевые нарушения разной степени тяжести.

Странички специалистов содержат консультации учителей-логопедов, инструкторов по физическому воспитанию, музыкальных руководителей, педагога-психолога для педагогов и родителей.

Воспитатели рекомендуют - методические материалы, консультации для родителей.

Основы безопасности -  раздел, содержащий буклеты и памятки для родителей, педагогов и детей по безопасному поведению на воде, при пожаре, во время путешествий и т.д., а также о профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними.

 Программа развития на 2020-2024 годы МБУ детского сада № 147 «Сосенка»