Художественно-эстетическое развитие

На этой странице нашего сайта вы найдете консультации, памятки и другие педагогические находки по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

 

 

Любая деятельность в дошкольном возрасте, в том числе и изобразительная, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи.

Деятельность с бумагой, ножницами, глиной, красками, карандашами – это не только сенсорно-двигательные упражнения, но и отражение, углубление представлений детей об окружающих предметах, что способствует проявлению умственной и речевой активности. Этим определяется ее связь с коррекционным обучением.

В изобразительной или продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при осуществлении легко можно создавать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности. Проблемные ситуации формируют коммуникативную направленность речи. Так, если кому-то из детей специально «забыть» положить лист бумаги, кисть или карандаш, ребенок вынужден просить недостающее, т. е. проявлять речевую инициативу.

Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие, что также оказывает положительное влияние на развитие речи. А развитие художественно-творческих способностей дошкольников является важным компонентом поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры по развитию речи (подготовила музыкальный руководитель Рябова Т.В.)