Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБУ детского сада №147 «Сосенка» 

В МБУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. 

Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах  детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. В МБУ детском саду №147 «Сосенка» созданы благоприятные материально-технические условия для решения разнообразных задач физического, художественно-эстетического, умственного развития воспитанников и их эмоционально-личностного благополучия.

Общежитий, интернатов, жилых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, детский сад № 147 «Сосенка» не имеет. Беспрепятственный вход в общежитие, интернат не обеспечивает.

Места осуществления образовательной деятельности: 

445046, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Громовой, 2
445046, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51

 Обеспечение образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями

п/п

Адрес

Назначение
оснащенных
зданий,
строений,
сооружений
Форма владения

Наименование

собственника
объекта

Документ-основание
возникно-
вения
права

кадастровый

или условный
номер
код ОКАТО
по месту нахождения
объекта

номер записи регистрации в ЕГРН Реквизиты
выданного санитарно-эпидем.
заключения о соответствии санитарным правилам
реквизиты заключения
о соответствии объекта защиты обязатель-ным требованиям пожарной безопас-
ности
1 ул. Громовой, 2 Здание (лит. А) детский
сад
оперативное управление администрация г.о. Тольятти Св-во о гос. регистрации права 63:09:0201057:14673 63-01/09-01/2003-31980.1    
2 ул. Громовой, 2 земельный участок постоянное
(бессрочное) пользование
администрация г.о. Тольятти Св-во о гос. регистрации права 63:09:0201057:848 63-63-09/107/2011-157    
3 ул. Чайкиной, 51 Здание (лит. ) детский
сад
оперативное управление администрация г.о. Тольятти Св-во о гос. регистрации права 63:09:0201059:13058 63-63-09/061/2012-349    
4 ул. Чайкиной, 51 земельный участок постоянное
(бессрочное) пользование
администрация г.о. Тольятти Св-во о гос. регистрации права 63:09:0201059:876 63-63-09/009/2013-638    

 

Информация об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,  объектами для проведения практических занятий, объектах физической культуры и спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется образовательный процесс,  по адресу: ул. Громовой, 2 

Уровень образования Наименование помещения Целевое назначение Оборудование площадь, кв.м.
Дошкольное образование Музыкальный зал  Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья для детей и взрослых  114,1
Физкультурный зал Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий  Стенка спортивная, детские тренажеры, скакалки, обручи, кегли, мячи, маты, дорожки массажные, дуги металлические, канаты, коврики, палки гимнастические и другое физкультурное оборудование.  104,7
Бассейн Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, обучения плаванию Надувные круги, доски для плавания, резиновые игрушки инвентарь для игровой деятельности на воде, спортивный инвентарь для проведения обучающихся занятий  157,3
Методический кабинет  Организация методической работы педагогического коллектива. Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта Библиотека научно-методической литературы, библиотека периодических изданий, наглядные пособия для образовательной деятельности с детьми, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конференций, дидактические игры и пособия, письменные столы, компьютеры с выходом в Интернет, принтер, ксерокс  13,5
Кабинет  коррекционно-развивающего обучения  Для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями    Настенное зеркало, стол и стулья для детей и педагога, шкаф для методической литературы и пособий, наборы инструментария для коррекционной работы: пособия, иллюстрированный материал, письменный стол, компьютер, музыкальный центр 6,9

  Сведения о групповых помещениях

Номер

группы

Возраст Игровая (м2) Спальня (м2) Туалет(м2) Приемная(м2) Этаж

№ 2

средняя 54,8 35,5 12,4 22,5 1
№ 6 младшая 54,5 37,5 13,2 17,2 1
№5 средняя 54,3 35,7 10,0 15,2 1
№ 4 ранняя 53,7 37,6 13,2 17,6 1
№ 3 младшая  53,8  37,7  12,7  17,3  1
№ 1 ранняя  53,7  37,5  12,9  17,7  1
№ 14 смешанная  54,6  55,8  6,2  18,4  2
№ 13 старшая  55,8  51,3  8,8  18,2  2
№ 12 смешанная  55,2  53,2  6,1  21,5  2
№ 11 подготовительная  54,3  55,8  12,1  19,2  2
№ 10 старшая  54,6  55,9  6,0  18,1  2
№ 9 подготовительная  66,7  48,8  10,0  17,4  2
№ 7 смешанная  54,1  56,3  6,0  19,4  2

 

Информация об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,  объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется образовательный процесс,  по адресу: ул. Чайкиной, 51

 

Уровень образования Наименование помещения Целевое назначение Оборудование площадь, кв.м.
Дошкольное образование Музыкальный зал  Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья для детей и взрослых  115,1
Физкультурный зал Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий  Стенка спортивная, детские тренажеры, скакалки, обручи, кегли, мячи, маты, дорожки массажные, дуги металлические, канаты, коврики, палки гимнастические и другое физкультурное оборудование.  68,2
Бассейн Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, обучения плаванию Надувные круги, доски для плавания, резиновые игрушки инвентарь для игровой деятельности на воде, спортивный инвентарь для проведения обучающихся занятий  150,4
Кабинет психолога  Для индивидуальной и подгрупповой диагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей  Стол и стулья для детей, зеркало, доска, шкаф для методической литературы, психодиагностический инструментарий, игровые развивающие пособия, сенсорное оборудование, музыкальный центр, письменный стол, компьютер, ковер.  37,7
Методический кабинет  Организация методической работы педагогического коллектива. Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта Библиотека научно-методической литературы, библиотека периодических изданий, наглядные пособия для образовательной деятельности с детьми, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, конференций, дидактические игры и пособия, компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс  15
Логопункт  Для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями    Настенное зеркало, стол и стулья для детей и логопеда, шкаф для методической литературы и пособий: набор инструментария для коррекционной работы: пособия, иллюстрированный материал 15

Образовательными программами, реализуемыми в МБУ детском саду № 147 «Сосенка», практика не предусмотрена.
Специально оборудованными объектами для проведения практических занятий (мастерскими, лабораториями и т.п.) детский сад не располагает.

Сведения о групповых помещениях

Номер группы Возраст Игровая (м2) Спальня (м2) Туалет(м2) Приемная(м2) Этаж
№ 5 ранняя 54.4 36,3 15,3 14,3 1
№ 6 ранняя 55,1 38,0 12,1 17,9 1
№ 1 младшая 55,7 38,2 11,9 19,2 1
№ 2 ранняя 54,8 35,5 12,4 22,5 1
№ 4 младшая 54,6 37,6 12,8 17,7 1
№ 9 старшая 62,5 50,0 10,4 17,1 2
№ 10 средняя 54,6 56,5 11,8 17,1 2
№ 7 старшая 53,8 55,5 10,8 17,6 2
№ 11 подготовительная 54,2 56,1 10,6 19,0 2
№ 8 средняя 54,0 50,9 11,7 15,2 2
№ 12 подготовительная 56,3 52,8 20,6 15,4 2
№ 13 смешанная 56,4 58,2 10,9 17,4 2
№ 14 смешанная 58,5 51,2 10,6 19 2

 Сведения об обеспечении образовательного процесса средствами обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда групп МБУ детского сада № 147 «Сосенка» оснащена с учетом предъявляемых требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка,  а также детские игровые площадки.  Участки детского сада  оснащены малыми архитектурными формами, современными игровыми модулями.
Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию. Организация и расположение предметно - развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей.
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда отвечает возрастным особенностям и потребностям детей,  художественно-эстетическим требованиям. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического и психического развития.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.

В группах оборудованы следующие центры:

Содержание предметного наполнения игровых центров:

С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:

В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

Для изобразительной деятельности:

Для игровой деятельности (театрализованной):

Для конструирования:

Для познавательно-исследовательской деятельности:

Для коммуникативной деятельности:

Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию - МБУ детский сад № 147 «Сосенка» не осуществляет.
Сетевую форму реализации образовательных программ учреждение не использует.

Обеспечение образовательной деятельности помещениями с соответствующими условиями для работы медицинских работников

Помещения, подтвержд. наличие условий для охраны здоровья обучающихся

Адрес

(местоположение) помещений с указанием площади

Основное оборудование

Форма владения, пользования

 

Наименование собственника

Документ-основание возникновения права

(реквизиты и сроки действия)

Кадастровый

(или

условный номер

Номер записи регистрации в ЕГРН
Медицинский кабинет

ул. Громовой, 2

7,9 кв.м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Тонометр  и другое необходимое оборудование. Аренда МБУ детский сад № 147 «Сосенка» Договор № 103 от 12.11.2015 по 12.11.2021 63:09:0201057:14673 63-01/09-01/2003-31980.1
Процедурный кабинет

ул. Громовой, 2

7,9 кв.м
Холодильник для хранения вакцины, кушетка,медикаменты, термометры
Изолятор

ул. Громовой, 2

26,9 кв.м

Кровать для детей, весы, ростомер
Медицинский кабинет

ул. Чайкиной, 51

16,7 кв.м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Тонометр  и другое необходимое оборудование. Аренда МБУ детский сад № 147 «Сосенка» Договор № 104 от 12.11.2015 по 12.11.2021 63:09:0201059:13058 63-63-09/061/2012-349
Процедурный кабинет

ул. Чайкиной, 51

12,5 кв.м

Холодильник для хранения вакцины, медикаменты, кушетка, термометры
Изолятор

ул. Чайкиной, 51

9,3 кв.м

Кровать для детей, весы, ростомер

Сведения о библиотеке

 В детском саду есть имеются методические кабинеты, в которых собраны библиотеки. Библиотечный фонд содержит:

 ·   специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности (630 шт.)

 ·    методические пособия и рекомендации (250 шт.);

 ·   методические разработки и материалы, необходимые для осуществления образовательной деятельности (32 шт.).

№ п/п Образовательная область Перечень литературы
 1   «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
 2 Физическое
развитие
Э.Я.Степаненкова «Методика физического воспитания»
 3 Социально-коммуникативное 
развитие
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 4 В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов
 5 Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома»
Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет
 6 М.Б.Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет
 7 Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 8 Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 9 Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника»
Пособие для педагогов дошкольных учреждений
 10 Познавательное развитие
   

Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических
представлений в детском саду» Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми 2-7 лет

 11 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
 12

О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет

 13 О.В.Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников
с предметным миром»
 14 О.В.Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»
 15  Т.В.Владимирова «Шаг в неизвестность»
Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы.
 16  Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет
 17  О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 18  С.Н.Николаева «Юный эколог»
Программа экологического воспитания в детском саду.
 19  Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора.
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 3-7 лет
 20 Речевое развитие      
 
 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
 21  А.И.Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»
Пособие для воспитателей и родителей.
Для занятий с детьми от рождения до 7 лет
 22  А.И.Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье»
Пособие для воспитателей и родителей.
Для занятий с детьми от рождения до 7 лет
 23  А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»
Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Для занятий с детьми от рождения до 7 лет
 24  О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников»
 25  О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»
 26  О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»
 27  Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»
Для занятий с детьми 3-7 лет
 28  В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»
Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми 2-7 лет
 29  Художественно-эстетическое
развитие     
  
 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми 2-7 лет
 30  Т.С.Комарова «Детское художественное творчество»
Методическое пособие для воспитателей и педагогов.
Для работы с детьми 2-7 лет
 31  Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников»
Учебное пособие
 32  Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования»
Учебное пособие
 33  Т.С.Комарова, О.Ю.Филлипс «Эстетическая развивающая среда в ДОУ»
Учебно-методическое пособие
 34  О.А.Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей
с народным искусством» Для занятий с детьми 5-7 лет.
 35  М.Б.Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми 2-7 лет
 36  М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду»
Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей.
Для работы с детьми 5-7 лет
 37  М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
    I младшая группа
 38    Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада.
Программа и методические рекомендации.
 39  

 Н.С.Голицина «Перспективное планирование 
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»

 40    С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду» Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми от рождения до 2 лет
 41  Социально-комуникативное развитие  Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Система работы в первой младшей группе детского сада
 42  Познавательное развитие  Пособие №11 Л.В.Куцакова «Конструирование
и художественный труд в детском саду»
 43  О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений»
 44

 Речевое
развитие

 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
 45  II младшая группа 
 46    Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование»
 47    Н.С.Голицина «Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»
 48 Физическое
развитие
 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»
 49 Познавательное развитие     О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
 50  О.А.Соломенникова «Занятия по формированию
элементарных экологических представлений»
 51  Пособие №11 Л.В.Куцакова «Конструирование
и художественный труд в детском саду»
 52  И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
 53 Речевое
развитие
 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
 54 Художественно-эстетическое развитие  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
 Средняя группа  
 55    Н.С. Голицина «Занятия в детском саду.
Перспективное планирование»
 56    Н.С.Голицина «Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»
 57    Воспитание и обучение в средней группе детского сада.
Программа и методические рекомендации.
 58  Физическое развитие  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
 59  Познавательное развитие   О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
 60  О.А. Соломенникова «Занятия по формированию
элементарных экологических представлений»

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
 61  Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

Пособие №11 Л.В. Куцакова «Конструирование
и художественный труд в детском саду»
 62  И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
 63  Речевое развитие  В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»
 64  Художественно-эстетическое развитие  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
 Старшая группа  
 65    Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование»
 66    Н.С.Голицина «Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»
 67    Воспитание и обучение в старшей группе детского сада.
Программа и методические рекомендации.
 68    Развернутое перспективное планирование по программе
под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
 69  Физическое развитие  Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
 70 Познавательное развиие  Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
 71  С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада.
 72  Речевое развитие  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
 73  Художественно-эстетическое развитие  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
 Подготовительная группа  
 74    Н.С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование»
 75  

 Н.С. Голицина «Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении»

 76    Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада.
Программа и методические рекомендации.
 77    Развернутое перспективное планирование по программе
под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
 78  Познавательное развитие   О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
 79  С.Н.Николаева «Юный эколог».
Система работы в подготовительной группе детского сада.
 80  Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
 81  Речевое развитие  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
 82  Художественно-эстетическое развитие  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением.

 Сведения об объектах спорта

На  территории  имеется 25 прогулочных участков, оснащенных теневыми навесами.  
На участках имеются: веранды, песочницы, малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия, игровые комплексы) соответствующие возрасту и росту воспитанников.

На территории Учреждения имеются оборудованные спортивные площадки. В зданиях детского сада  расположены физкультурные залы.
Физкультурные залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем: стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожки массажные, маты, кегли, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование.

Площадь физкультурного зала в корпусе, расположенном по адресу ул. Громовой, 2 составляет 104,7 кв.м.

Площадь физкультурного зала в корпусе, расположенном по адресу ул. Чайкиной, 51 составляет 68,2 кв.м.


Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, арочные воротца разной высоты для подлезания, горка, столбики разной высоты для спрыгивания, турники для подтягивания.

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники пребывают в нашем учреждении 12 часов, для них организовано сбалансированное питание, которое предоставлено ООО «Гамма-плюс» с учетом основных пищевых веществ и калорийности.
При организации питания воспитанников МБУ детского сада № 147 «Сосенка» соблюдаются требования, установленные:

Ежедневное меню

с 18 по 22 марта

 

 День недели                                  

 

Дата

           Копия меню 
Ясли 1-3 года
Сад 3-7 лет

 Понедельник

 18 марта

 меню  меню

 Вторник

 19 марта

 меню  меню

 Среда

 20 марта

 меню  меню

 Четверг

 21 марта

 меню  меню

 Пятница

 22 марта

 меню  меню

 

с  25 по 29 марта

День недели Дата Копия меню
Ясли 1-3 года Сад 3-7 лет
понедельник 25 марта меню меню
вторник 26 марта меню меню
Среда 27 марта меню меню
Четверг 28 марта меню меню
Пятница 29 марта

меню

меню

Примечание. Копия меню для ребенка с аллергией составляется и размещается на те дни, когда ребенок присутствует и питается в детском саду.

 

Информация об организации, обеспечивающей питанием воспитанников и поставляющей пищевое и продовольственное сырье

ООО «Гамма-плюс».
Местонахождение: 445000 г. Тольятти, ул. Северная, 35
Руководитель организации: директор, Солоднева Татьяна Васильевна
тел 8 8482 559 302 - приемная
8 8482 559 313 - гл. бухгалтер
e-mail: gamma_ps@mail.ru

Ответственное лицо за организацию питания в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» - заведующий Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Заведующий производством Байгузова Христина Александровна

Контактная информация:
445046, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482) 24 - 50 - 30; факс 8(8482) 25 -50 - 36; 8(8482) 24 -64 - 94.
e-mail: chgard147@edu.tgl.ru

 

Информация по выполнению контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов (информация об организаторе питания и поставщике продовольственной продукции и сырья)

Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется в автоматизированной системе Россельхознадзора «Меркурий» (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, в том числе меню ежедневного горячего питания, информация о наличии диетического питания в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию указана в подразделе указана в разделе «Организация питания в образовательной организации» (/sveden/food)*
________________________________________________________________________________
* Основание Приказ Рособрнадзора № 831 от 14.08.2020 (редакция  от 01.09.2022) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации»

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Ребенок 3 года пьет мало воды. Зато любит сладкие соки и компоты. Как приучить его к воде?
Ответ: Важно с раннего возраста привить любовь к чистой воде. В попытках напоить ребенка часто подслащивают воду , добавляют и или заменяют на соки и компоты. Это является порочной практикой. Напитки содержащие сахара вызывают зависимость и создают предпосылки к более тяжелым зависимостям в дальнейшем так как растормаживают центр удовольствия. Ранний кариес, установка на лишний вес и сахарный диабет не заставят себя долго ждать. Приучить ребенка можно категорически исключив сладкие напитки из рациона. Утоление жажды чистой водой достаточно приятный процесс.

Вопрос: Можно ли исключить из меню дошкольника сахар полностью?
Ответ: Если под сахаром понимать белый рафинированный сахар и скрытые источники сахара (сладкие продукты и напитки) то их можно исключить из меню дошкольника полностью, что настоятельно рекомендуется.

Вопрос: С какого возраста можно давать детям колбасу? можно ли вообще?
Ответ: К мясным продуктам относят также колбасные изделия Д - колбасы, сосиски, сардельки и др. Качество и пищевая ценность этих продуктов значительно ниже, так как они содержат меньше белка (10-12%), а калорийность выше, чем у натурального мяса, поскольку в них присутствует значительное количество жиров, а также соль, специи и пищевые добавки, включая нитриты, в связи с чем использовать гастрономические изделия в питании детей до 3-летнего возраста не рекомендуется. Нарушения пищевого поведения оказывают неблагоприятное влияние на обмен веществ, состояние органов пищеварения, приводят к недостаточному/избыточному потреблению ряда ингредиентов.

Вопрос: Как повысить аппетит у ребенка?
Ответ: Меры по повышению аппетита в основном носят общеукрепляющий (прогулки, закаливание, и т.д.) и организационно-педагогический характер (организация режима питания, условий и обстановки приема пищи, поддержка родителей (ролевая модель, похвала, и т.д.) Недопустимо, что к сожалению, распространено, возникновение пищевого насилия.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание в МБУ № 147 «Сосенка» обеспечивают медицинский персонал МБУЗ городской поликлиники № 4 г. о. Тольятти:

1 корпус
Тягушева Вера Филипповна, медицинская сестра
8(8482) 24-64-94- медицинский кабинет, вахта.

2 корпус

Резюкова Елена Николаевна, врач-педиатр
Коняхина Вита Викторовна, медицинская сестра
8(8482) 24-44-53- медицинский кабинет, вахта.

В детском саду осуществляется медицинская помощь:

 Сведения о доступе к информационным,
информационно-коммуникативным сетям,  к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 МБУ детский сад № 147 «Cосенка» подключен к Интернету выделенным каналом со скоростью 128 (Кб/с). Провайдер ООО «Ростелеком», имеются компьютеры для обеспечения деятельности ДОУ, электронная почта.

Сведения о доступе к информационным системам: доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Положение о политике в отношении обработки персональных данных МБУ № 147 «Сосенка»
Положение об официальном сайте .

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам
для родителей и воспитанников

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

Для обеспечения открытости деятельности учреждения имеется официальный сайт учреждения в сети Интернет: http://chgard147.tgl.net.ru
e-mail: chgard147@edu.tgl.ru
Страница учреждения в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940

Сведения о сторонних образовательных и сторонних информационных ресурсах:

Официальный портал Минобрнауки России
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Информационная система «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
Твиттер министерства образования и науки Самарской области
Портал «Образование и наука Самарской области»
Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
Тольяттинский образовательный Вики-портал
Автоматизированная информационная система «Электронные услуги в сфере образования» г. Тольятти
АСУ РСО «Сетевой город»
Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти

"Дошкольник" портал для детского сада

Сайт для психологов, педагогов и родителей
Детские радости
"Я-родитель" портал для мам и пап
"Страна мам" 
"
Столица детства"
"Детское творчество и развитие" 
"PROбезопасность" Страница создана Управлением ГИБДД МВД России по Самарской области для общения по вопросам детской безопасности!

Для осуществления образовательной деятельности, эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, обмена опытом с коллегами педагогами нашего детского сада созданы интерактивные презентации.
Ознакомиться с некоторыми из них можно также в разделе "Педагогическая копилка" 

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ МБУ детский сад № 147 «Сосенка» не располагает.