детский сад сосенка

Добро пожаловать

Здоровое питание - здоровые дети!

Управленческий проект

Муниципальная инновационная площадка. Проект "ИнженериУм"

Проект "Источники энергии для жизни и развития"

Консультационный пункт

Вниманию пользователей

Уважаемые пользователи нашего сайта!

Если вы хотите больше узнать о жизни нашего детского сада, вступайте в нашу группу в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public190127940

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Занимаемся дома 2021

флаг России

В период с 25 октября по 3 ноября наш детский сад работает в режиме дежурных групп.

Останьтесь дома вместе с ребенком! А интересные и полезные  игры, упражнения и задания от педагогов детского сада «Сосенка» помогут вам! 
Образовательная деятельность в нашем учреждении строится с учетом комплексно-тематического плана (ознакомиться можно здесь).

В рекомендациях учителя-логопеда Майоровой Олеси Равильевны «Наш город» вы найдете материал для закрепления знаний и развития речи старших дошкольников, в том числе для детей с нарушениями речи.

Воспитатель Савкина Валентина Александровна предлагает для вас и ваших детей мастер-класс «Объемная аппликация "Маяк". https://vk.com/wall-190127940_1231
Цель: обучение детей вырезанию трапециевидных, треугольных и других форм деталей, обучение складыванию оригами - корабликов.

Воспитатель Гаврилушкина Татьяна Николаевна в период самоизоляции предлагает вам вместе с детьми провести время с пользой, посетив онлайн экскурсию по родному городу.
После экскурсии вы можете поиграть с детьми в викторину, которая поможет вам закрепить или расширить представления о г.Тольятти. https://vk.com/wall-190127940_1220

Воспитатель Шакмаева Галина Геннадьевна предлагает вам посмотреть вместе с детьми презентацию на тему: "Мой город". https://vk.com/wall-190127940_1232
Цель презентации: приобщить детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: воспитывать у детей любовь к родному городу, формировать представления об истории развития родного города, его достопримечательностях, окружающей природе.

Мальчишки и девчонки, а так же их родители!
Песенки о Родине услышать не хотите ли?
Музыкальный руководитель Рябова Татьяна Вячеславовна предлагает вам вместе с младшими детками прослушать песни о Родине, о родном крае, а с ребятами постарше поучить предложенный репертуар.
Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств и развитие духовно-нравственных качеств. https://vk.com/public190127940?w=wall-190127940_1244 

Татьяна Вячеславовна также предлагает вам отправиться в интересное путешествие в страну музыкальных инструментов. Сегодня речь пойдет о русских народных инструментах. Узнайте уже известные и познакомьтесь с новыми. А еще вас ждет интересное задание...https://vk.com/wall-190127940_1247

Совместное чтение сказок позволяет создать теплую, дружную атмосферу в семье. 

Педагог-психолог Кутузова Лидия Александровна предлагает вам отличную сказку для дошкольников об отношениях в семье «Семь гномов».
Читайте ее вместе и применяйте волшебные слова седьмого гнома! https://vk.com/public190127940?w=wall-190127940_1236

Как найти нашу страну на карте мира? На этот вопрос ваш ребенок найдет ответ, посмотрев презентацию, которую подготовила Репина Светлана Наильевна. Презентация доступна для просмотра здесь: https://vk.com/wall-190127940_1240 

В преддверии Дня народного единства педагог Юлия Анатольевна Санталова предлагает вашему вниманию мастер-класс по изготовлению флага России вместе с детьми. Мастер-класс доступен здесь: https://vk.com/wall-190127940_1243

Поздравляем всех сегодня 
С Днём народного единства.
Пусть крепчает наша дружба
И в стране, и за границей!
Вместе мы, друзья, ведь сила,
Победим мы все невзгоды,
Будем жить всегда мы в мире,
И в согласии народов!

4 ноября вся наша страна отмечает «День народного единства». Рекомендуем вам:

1. Побеседовать с ребёнком о Родине. 
2. Прочитать историю рассказ и предложить ответить на следующие вопросы:
Как называется наша Родина?
Когда мы празднуем День народного единства?
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
3. Выучить с ребенком стихотворение – поздравление
4. Предложите сыну или дочери сделать иллюстрацию «Мой город. Моя страна».

Материал для беседы и некоторые факты об истории этого праздника подготовила для вас Терентьева Оксана Владимировна https://vk.com/wall-190127940_1248  

Воспитатель  Сальникова Лариса  Александровна предлагает родителям вместе с детьми изготовить поделку в технике оригами "Дома на нашей улице". 
Используя в игре данные поделки, можно закрепить знания о родном городе, составить рассказ по плану:

1.Как называется твой город,
2.Назови свой домашний адрес,
3.Какие учреждения расположены рядом с твоим домом, 
4.Главные достопримечательности города,
5.Что ты делаешь для того, 
чтобы город оставался всегда чистым?

Подробный мастер-класс доступен здесь: https://vk.com/wall-190127940_1251

Воспитатели Москова Екатерина Александровна и Евстегнеева Юлия Викторовна также предлагают мастер-класс в технике оригами на тему «Мой дом, мой город», с которым легко справятся наши младшие воспитанники.

Мастер-класс доступен здесь: https://vk.com/wall-19027940_1252 

 

 

Уважаемые родители! Накануне праздника Дня народного единства педагог Семенова Елена Николаевна предлагаем вам:
1. Прочитать ребенку стихотворение о единении народов нашей Родины.
2. Рассмотреть флаг и герб России и родного города Тольятти.
3. Вспомнить и обсудить пословицы о Родине.
4. Отгадать загадки.

Материал для беседы доступен здесь: https://vk.com/wall-190127940_1257 

Поделки с детьми – отличный способ развлечь малышей и отдохнуть. Дети с удовольствием откликнутся на предложение построить улицу города с высотными домами, дорогами. И все это можно сделать своими руками! Как это сделать расскажет Степанова Ирина Вячеславовна в презентации по ссылке: https://vk.com/wall-190127940_1258 

Мелкая моторика – это возможность воспроизводить точные и ловкие движения кистью рук и пальцами: умение правильно держать ручку, закрашивать, не выходя за края, штриховать, обводить и т.д.
Такой навык необходим не только для того, чтобы красиво выводить буквы, но и для развития речи и мышления. Он благоприятно влияет на всестороннее развитие познавательных процессов детей. 
Педагог Смирнова Н.В. предлагает самые разные задания для развития мелкой моторики рук. Выберите те, которые могут быть интересны именно вашему ребёнку. 
Чтобы занятия проходили наиболее эффективно, предлагаем воспользоваться несколькими простыми правилами: 
1. Подбирайте те материалы, которые будут интересны именно вашему ребёнку. Не заставляйте его заниматься, если он этого не хочет. Дождитесь момента, когда будущий первоклассник будет в хорошем настроении. 
2. Делайте все упражнения по принципу: от простого к сложному. Дождитесь, когда ребёнок начнёт уверенно брать карандаш в руку, и только затем совершенствуйте этот навык. 
3. Как и перед любой полноценной тренировкой, важно сначала провести небольшую разминку. Сделайте гимнастику для пальчиков и затем переходите к основным упражнениям. 
4. Занимайтесь не слишком долго, чтобы ребёнок не успел утомиться, но регулярно. 
5. Следите за осанкой ребёнка и хорошим освещением в комнате.
Игры на развитие мелкой моторики доступны здесь: https://vk.com/wall-190127940_1259 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение в период самоизоляции

В данном разделе представлены психологические  приемы и техники по саморегуляции, снятию тревоги и волнения, борьбы с паникой  в условиях эпидемиологической ситуации, а также рекомендации семьям по выстраиванию детско-родительских отношений в условиях самоизоляции, рекомендации   по самоорганизации времени и пространства, рекомендации педагогам по психологическому сопровождению дистанционного обучения.

Данные рекомендации будут полезны детям, родителям, педагогам. 

 

Обращение психолога. Часть 1. Общие рекомендации



Обращение психолога. Часть 2. Советы выпускникам



Обращение психолога. Часть 3. Что делать во время экзамена



Обращение психолога. Часть 4. Как справиться с тревогой
 
Психологи МЧС России дают советы, как справиться с тревогой в период самоизоляции. 
 
Психологи ЦЭПП МЧС России составили памятку с описанием разных эмоциональных состояний и способами работы с ними. Научитесь распознавать их у себя, и тогда вам станет проще справляться со стрессом.
Сложности адаптации
Почему возникает?
Разрушается привычный образ жизни, а новый порядок еще не сформировался. Основной дискомфорт вызывает отсутствие четкого плана даже на ближайшую перспективу, поэтому основная стратегия — сформировать для себя такой план. Сначала план появится на несколько часов, потом человек приспосабливается и учится планировать свою жизнь на несколько дней, недель. Вместе с этим возвращаются ощущение предсказуемости событий и улучшается психологическое состояние.
Как проявляется?
— ощущения напряжения, подавленности;
— чувство беспомощности и дискомфорта;
— переживание невозможности приспособиться к новым условиям;
— сложности в организации собственной деятельности на бытовом и профессиональном уровне;
— нарастание напряжения в общении между членами семьи при постоянном нахождении вместе.
Что делать?
— составьте план на день с обязательным соблюдением режима (например, пробуждение и отход ко сну, приемы пищи, время для работы и отдыха);
— при наличии удаленной работы спланируйте время начала и окончания рабочего дня;
— включите всех членов семьи в организацию домашнего быта, с распределением обязанностей;
— договоритесь с членами семьи о личном пространстве или времени уединения для каждого;
— по возможности сохраняйте традиционные дела, «привычки» или формируйте новые;
— сохраняйте привычные социальные контакты, дистанционно продолжайте общаться с друзьями, близкими. 
Генерализованная тревога
Тревога — это эмоция, которая помогает человеку собраться, стать более внимательным в имеющихся обстоятельствах. Но когда тревога чрезмерна, беспокойство становится очень сильным. В таком случае человек перестает заниматься какой-либо целенаправленной деятельностью. Именно эта тревога побуждает человека искать информацию — изучать новостные материалы, читать и смотреть репортажи. Попытка собрать всю возможную информацию — это попытка вернуть ощущение контроля над ситуацией и успокоиться, уменьшить ощущение тревоги. Однако много разных и эмоционально окрашенных новостей (а особенность нашей психики такова, что отрицательные стимулы воспринимаются ярче) снова повышают уровень тревоги. Получается замкнутый круг: уровень тревоги повышается — поиск информации — активное потребление информации — повышение уровня тревоги.
Основная стратегия: разорвать этот замкнутый круг.
Как проявляется?
— неспособность сосредоточиться на чем-то конкретном, отвлечься от тревожных мыслей;
— неусидчивость, постоянное и неконтролируемое беспокойство, перепады настроения по любому (в том числе положительному) поводу и даже без видимого повода, эмоциональная нестабильность;
— могут быть неприятные ощущения сильного сердцебиения, учащенного дыхания или неспособности сделать глубокий вдох, чувство тяжести в груди, покраснение или побледнение кожных покровов, дрожь в руках, ощущение мышечного напряжения.
Что делать?
— выберите несколько источников информации (3-5, не более), которым вы доверяете и обращайтесь к ним;
— ограничьте время поиска и потребления информации по конкретной теме;
— минимизируйте количество эмоционально заряженных новостей, отдавая предпочтение информационно-новостным форматам, избегая чрезмерно ярких сообщений. Лучше читать новостные материалы, чем смотреть видеоролики;
— обращайте внимание на смешные форматы подачи материала: юмор помогает снизить тревогу. Если вы не можете шутить на актуальную тему сами, обратите внимание на то, как это делают другие;
— спланируйте время на другие дела, целенаправленно займите себя разными видами деятельности, не связанными с актуальной ситуацией (например, просмотр любимых фильмов, чтение книг, генеральная уборка, обучение чему-то новому и т.д.);
— давайте себе систематическую физическую нагрузку: спорт, уборка, перестановка и т.д.;
— делайте дыхательные упражнения, направленные на расслабление (например, «вдох» на 4 счета — задержка дыхания на 2 счета — «выдох» на 6 счетов).
Ситуационная тревога
Это такое же переживание тревоги, но сконцентрированное на какой-то одной конкретной проблеме, страхе (потеря работы, страх перед экзаменами у детей, переживания за здоровье близких и пр.). В этой ситуации основной дискомфорт приносит ощущение беспомощности, невозможность повлиять на ситуацию.
Основная стратегия здесь — сформулировать то, что вы можете сделать, и выделить то, что можете сделать уже сейчас.
Как проявляется?
По физиологическим и внешним проявлениям схожа с генерализованной тревогой, однако есть отличия:
— характерная черта — оценка конкретной ситуации как опасной, неприятной, волнительной, пугающей (например, выход из дома, страх за собственное здоровье и здоровье близких, потеря работы и т.д.);
— стремление избегать пугающую ситуацию либо мысли о ней, откладывание важных дел на потом и замена их на постороннюю деятельность.
Что делать?
Расскажите самому себе, что вызывает наиболее сильную тревогу. Мысленно продумайте (придумайте) конкретный план действий на случай, если это произойдет в реальности.
 
Межличностные конфликты
В ситуации вынужденного нахождения в замкнутом пространстве могут проявляться и возникать конфликты: и ситуационные, и те, которые вызваны уже имеющимися проблемами во взаимоотношениях. Помните, что эмоциональное состояние и поведение каждого члена такой мини группы влияет на состояние всех ее членов. Чем меньше такая группа, тем сильнее влияние каждого. Это значит, что каждый из вас может влиять на общее эмоциональное состояние семьи, в том числе, в сторону комфорта для всех.
Основная стратегия — научится избегать ситуационных конфликтов; хронические, застарелые проблемы отложить, постараться договориться о правилах поведения в семье; дать возможность каждому реализовывать свои потребности. 
Как проявляется?
— нарастающее напряжение по отношению к членам семьи, потребность в снижении частоты контактов;
— нехарактерные и часто повторяющиеся эмоциональные вспышки (крики, слезы, брань, ссоры);
— острая необходимость в уединении и покое;
— раздражение, агрессивность, несдержанность, плаксивость;
— дистанцирование, избегание контактов.
Что делать?
— если чувствуете, что вас охватывает раздражение, возьмите паузу. Например, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов, при возможности, умойтесь прохладной водой, выйдите ненадолго в другую комнату. Постарайтесь оценить происходящее, и когда вы почувствуете себя спокойнее, продолжите общение;
— включайте в режим дня систематические физические нагрузки и активности;
— проявляйте заботу друг о друге, с акцентом на положительные эмоции;
— занимайтесь совместной деятельностью (игры, сериалы, занятия спортом, уборка квартиры, приготовление еды и т.д.);
— договоритесь с членами семьи о личном пространстве или времени уединения для каждого (время «для себя»). Помните, что для каждого человека продолжительность такого времени своя. Если вы не знаете, сколько вам нужно времени, начните с 30 минут и ориентируетесь на свое состояние;
— сохраняйте дистанционное общение с людьми, которые не находятся в квартире (телефон, Интернет).
 
Добавим, что психологи МЧС России принимают звонки по горячей линии на базе общественного движения «Общероссийский народный фронт». Телефон горячей линии 8-800-200-34-11.
 
Полезные материалы
 
В период карантина именно родитель играет ведущую роль в поддержании физического и психологического здоровья ребенка. Важными факторами этого являются правильное питание, игры с ним, физическая активность.


В детском саду, как правило, проблем с мытьём рук у детей не возникает. Есть определенные правила, установлено время, в которое дети моют руки — после прогулки, перед едой и т.д.
В команде соблюдать такие правила несложно, а вот дома порой у родителей возникают проблемы. Мы расскажем, как этого избежать и как привить ребенку эту полезную привычку.
Памятка для родителей «Как приучить ребенка мыть руки?»

Спросите своего ребенка что он знает? Если вы заметили, что ребенок, играя упоминает слово «коронавирус», или вдруг его игрушки «болеют», попытайтесь выяснить, что он знает. Для этого задайте несколько вопросов...
Памятка для родителей «Как говорить с ребенком о коронавирусе?»

Можно сказать, что мир сейчас создал ситуацию вызова для каждого – насколько мы устойчивы в неустойчивой реальности. И сейчас, как никогда важны наши ресурсы. К сожалению, не у всех есть эти ресурсы – поддержка близких, комфортное жилье, финансовые накопления, уверенность в стабильной работе и зарплате и т.д. Но мы можем постараться позаботиться о себе и своих близких.
Памятка «Как сохранить психическое здоровье детей и подростков в период вспышки covid-19?»

Какой бы ни была экономическая, политическая или социальная обстановка в обществе, семья и семейные традиции помогают человеку, независимо от возраста, сохранять душевное равновесие и ощущать опору. 
Педагог-психолог Кутузова Лидия Александровна предлагает вам вспомнить, какие традиции есть в вашей семье, а также, возможно, сформировать новые.
Презентация «Семейные традиции как основа развития личности ребенка»

 

Как правильно выйти из самоизоляции?

 
Самоизоляция, как мера сдерживания распространением коронавирусной инфекции, для многих людей стала серьезным психологическим испытанием. Но и выход из самоизоляции может стать серьезным стрессовым испытанием.
Как безболезненно выйти из самоизоляции и сохранить свое, в том числе и психологическое здоровье, на страницах Психологической газеты рассказал профессор, академик РАО, доктор психологических наук, декан, заведующий кафедрой методологии психологии, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Москва Юрий Петрович Зинченко.
1. Разумно относиться к снятию ограничений. За последние недели наибольшим неудобством для многих была невозможность посещать привычные ранее места. Но вирус не заканчивается по команде, и поэтому необходимо понимать, что первое время важно продолжать соблюдать профилактические меры, не пытаться за один день посетить все места общественного пользования, о которых  мечталось весь период самоизоляции. Поэтому лучше всего постараться разработать индивидуальный график выхода из режима самоизоляции, распределить во времени и среди всех членов семьи выхода из дома и посещение различных общественных мест. Это позволит не только обезопасить себя, но и самоорганизоваться, правильно распределить собственный физический и психологический ресурсы.
Плавный поэтапный выход в социум позволит также избежать стресса от резко обрушившихся на человека социальных контактов и профессиональных задач, от которых человек мог отвыкнуть. 
2. Поддерживать свой организм. Сейчас человеку может казаться, что в нем много энергии и сил, но на самом деле, его тонус мог снизиться в течении самоизоляции и легко можно переоценить собственные возможности. Поэтому второе важное правило – уделить внимание спорту и физической нагрузке как неотъемлемым составляющим нашего физического и психологического здоровья. Несмотря на то, что может хотеться посетить развлекательные мероприятия, нужно понимать, что гиподинамия, которая свойственна всем, кто оказался в ситуации снижения активности, приводит также к снижению тонуса и повышению стресса и тревожности. Поэтому прогулки на воздухе, пробежка и другие виды полезного спорта, помогут не только вернуть себя в форму, но и улучшить эмоциональный фон.
3. Постепенно перестраиваться с виртуального на реальное общение. Ни один гаджет не заменит живого общения на все 100%, в первую очередь из-за отличия способа передачи эмоций при взаимодействии. Человек должен понимать, что когда он вернется в реальный коллектив, то столкнётся с реальными эмоциями людей, которые могли по-разному переживать самоизоляцию, и будет необходимо как бы снова учиться распознавать свои и чужие эмоции и чувства. Это требует как сдержанности, так и эмпатии по отношению к другим людям.
4. Пользоваться возможностями, которые приобрели во время самоизоляции. Позитивный выход из любого кризиса зависит от того, какие новые полезные умения человек смог из него вынести и насколько он готов смотреть с улыбкой в будущее и покорять новые высоты, идти к новым достижениям и верить в то, что лучшее впереди.
Вопрос снятия ограничений зависит только от дисциплинированного поведения каждого из нас. Соблюдение противоэпидемических правил, использование социальной дистанции при взаимодействии, бережное отношение к себе и окружающим - эти правила уместны всегда. 
 
 

Сейчас мы дома!

субботник 1

Можно сказать, что мир сейчас создал ситуацию вызова для каждого – насколько мы устойчивы в неустойчивой реальности. И сейчас, как никогда важны наши ресурсы. К сожалению, не у всех есть эти ресурсы – поддержка близких, комфортное жилье, финансовые накопления, уверенность в стабильной работе и зарплате и т.д. Но мы можем постараться позаботиться о себе и своих близких.

Заботиться о себе – это в первую очередь, прислушиваться к себе и своим ощущениям, создавать по возможности для себя уют и комфорт, не требовать от себя и близких совершать подвигов. По сути, само пребывание в этой ситуации – уже подвиг каждого. Если в обычное время мы не сильно обращаем внимание на приятные мелочи в нашей жизни, то сейчас такое внимание может помочь создать более ресурсное внутреннее состояние. Можно поразмышлять, что поднимает настроение в моменте - шутка, общение, что-то вкусное, чуть больше поспать, посмотреть или послушать что-то интересное.

Конечно, это не изменит внешнюю обстановку, но мы можем приобрести внутреннюю устойчивость, заботясь о себе и своих близких в моменте. Сейчас важно пережить это время, оно обязательно закончится и начнется что-то другое!

 

Сейчас мы дома!

 

Время, проведенное с семьей, обязательно принесет семейным отношениям доверие, взаимопонимание и бережное отношение.
Останьтесь дома вместе с ребенком! А интересные и полезные  игры, упражнения и задания от педагогов детского сада «Сосенка» помогут вам!

Сейчас мы дома с педагогом-психологом Кутузовой Лидией Александровной.

«Как сохранить психическое здоровье детей и подростков в период вспышки COVID - 19»

«Будем здравы» Дмитрий Леонтьев о вирусах паники и пофигизма.

 Во время режима самоизоляции многие находят время для одного из самых распространенных хобби - рукоделия
Рукоделие одно из самых старейших искусств на всей планете, оно позволяет самовыражаться, творить. Не зря самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Ведь человек, создавая их, вкладывает частичку своей души. То, что сделано руками, помогает развивать у детей с детства моторику рук .Воспитываясь в труде, ребенок тренирует такие качества, как усидчивость, сила воли и внимание У ребенка во время занятия вырабатываются характер, аккуратность и умение организовать свое рабочее место.В презентации вы узнаете об истории создания на Руси народных кукол, кукол-оберегов, а также сможете изготовить одну из них своими руками вместе с ребенком, следуя несложному мастер-классу. Такая кукла может служить оберегом или стать интересным подарком для ваших близких.
Мастер-класс «Кукла-колокольчик»

 
Сейчас мы дома с учителем-логопедом Шишкиной Натальей Геннадьевной
Как быстрее всего выучить с ребёнком буквы? Это, конечно же, в игре.
Учитель-логопед Шишкина Наталья Геннадьевна предлагает несколько игр, которые помогут Вашему малышу запомнить буквы https://vk.com/public190127940?w=wall-190127940_270 
 
Уважаемые родители! Продолжаем заниматься!
Лексические темы: «Цветы»«Насекомые».
 
Уважаемые родители! Предлагаем Вам вместе с детьми посмотреть обучающие видео - уроки по закреплению гласных и согласных букв,чтению слогов и слов.
 
Уроки 1-3 . Учим буквы А, О, У, соединяем буквы, учим буквы М и С вместе с киcой Алисой
Урок 4 Учимся соединять закрытые слоги вместе с кисой Алисой
Урок 5 Учимся соединять открытые слоги вместе с кисой Алисой
 
Урок 6. Учим букву Х и читаем слова вместе с кисой Алисой
 
Урок 7. Учим букву Р, читаем слоги и слова вместе с кошечкой Алисой
 
Уроки 8-9. Учим буквы Р, Ш и Ы, читаем слова и предложения вместе с кисой Алисой
Уроки 10-12. Учим буквы Л, Н и К, читаем слова и предложения вместе с кисой Алисой

 

Сейчас мы дома с учителями-логопедами Майоровой Олесей Равильевной и Дмитриевой Ириной Александровной.
В работе по профилактике и коррекции речевых нарушений очень важно развивать правильное дыхание ребенка.
В презентации мастер-класса «Развитие плавного и длительного выдоха в процессе преодоления нарушений звукопроизношения» вы узнаете, какое влияние оказывает правильное дыхание на формирование речи  и сможете поиграть с ребенком в игры по развитию плавного выдоха и активизации губных мышц. Удачи вам!

Для развития речи и мышления ребенка необходимо не только читать и слушать художественные произведения, но и пересказывать небольшие тексты. На что нужно обратить внимание:

• осмысленность, то есть полное понимание текста, является главным в обучении
• полнота передачи произведения, то есть отсутствие существенных пропусков, нарушающих логику изложения
• последовательность и связность пересказа
• использование словаря и оборотов авторского текста и удачная замена некоторых слов синонимами
• плавность пересказа, отсутствие длительных пауз
• выразительность и фонетическая правильность речи

В рекомендациях по «Обучению детей пересказу коротких текстов» вы найдете несколько коротких рассказов для чтения детям и опорные вопросы, по которым ребенок сможет этот текст пересказать.

Сейчас мы дома с инструктором по физической культуре Дьяковой Лидией Аликовной, которая передает всем привет и напоминает:
Дорогие ребята,
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает нас она!!!
--Не забывайте про любимую нами привычку
 
Еще несколько упражнений из комплекса утренней гимнастики:
 

Сейчас мы дома  с музыкальным руководителем Рябовой Татьяной Вячеславовной.
Она предлагает вашему вниманию музыкально-ритмические упражнения, которые помогут развить способности ребенка и скрасить досуг семьи! https://vk.com/public190127940?w=wall-190127940_343
 
Сейчас мы дома вместе с нашими воспитателями:
 
Москова Екатерина Александровна предлагает мастер-класс «Вечный огонь в технике кракле (из яичной скорлупы)»
 
Санталова Юлия Анатольевна предлагает мастер-класс «Мастерим собачку»
«Две гусеницы ползут, башню с пушкою везут». Мастер-класс «Танк из бросового материала»
 
Порисуем вместе? Семенова Елена Николаевна научит вас рисовать мятой бумагой https://vk.com/public190127940?w=wall-190127940_256 
 
Вместе с Дудиной Людмилой Семеновной у вас точно получится нарисовать ежика жесткой полусухой кистью https://vk.com/public190127940?z=video-190127940_456239073%2Fc10da4eddfcc8e0ba0%2Fpl_wall_-190127940
 
Оригами, оригами, 
Мастерить умеем сами! 
И фонарик, и хлопушку, 
И военную игрушку. 
Оригами, оригами, 
Мастерить умеем сами! 
И дракона, и лягушку, 
И военную игрушку. 
Что такое оригами? 
Рассказать уже пора! 
Это сказка, фокус, и бумажная игра! 
Мастер- класс проводят воспитатели Евстегнеева Юлия Викторовна и Степанова Ирина Вячеславовна:
 
Педагог Савкина Валентина Александровна предлагает мастер-класс по изготовлению скрап-открытки к дню Победы! https://vk.cc/atYS7H
 
Имея под рукой пластиковую бутылку, шарик и несколько трубочек можно сконструировать целый вертолет
Как? Смотрите мастер-класс, который предлагает вам педагог Савкина Валентина Александровна, и у вас все получится! https://vk.cc/atYSh2
 
Аппликация "Улитка". Сделать такую веселую улитку можно из бумаги, картона или фетра. Основа сгибается пополам, поэтому ваша улиточка может самостоятельно "стоять" на ровной поверхности!
 
Чтобы вы не скучали, педагоги нашего детского сада Измайлова Г.Н и Загудаева Р.Х предлагают вам мастер класс по изготовлению поделки из картона и бумаги "Качающийся пароходик"
 
Воспитатель Терентьева Оксана Владимировна предлагает разнообразить семейный вечер во время самоизоляции и сделать объёмных рыбок из цветной бумаги. https://vk.com/wall-190127940_293
 
А вы знали, что из макарон можно не только готовить, но и мастерить оригинальные поделки? Это настолько увлекательное занятие, что даже взрослые начинают создавать настоящие шедевры.
Педагог Терентьева Оксана Владимировна показывает мастер - класс по изготовлению овечки.
 
Из картона и обычных прищепок можно сделать отличные игрушки! Смотрим мастер-класс здесь
 
Для большинства детей домашний театр – это знаменательное событие, ведь это куда увлекательнее, чем традиционные игры.
 
Воспитатели Терентьева Оксана Владимировна и Санталова Юлия Анатольевна предлагают ребятам и их родителям составить загадки с помощью технологии ТРИЗ.
Составление загадок побуждает детей к наблюдению, размышлению, познанию; требует активной работы мысли и развивают речь.

Педагог Семёнова Елена Николаевна покажет, как изготовить героев для обыгрывания сказки "Три поросёнка". Обязательно поиграйте в театр со своими детьми, ведь это наполнит их жизнь новыми, яркими впечатлениями! https://vk.com/wall-190127940_289
 
Педагог Сальникова Л. А.   мастер-класс «Пальчиковый театр».  
Фигурки можно сделать из цветного картона, нарисовать самим или вырезать картинки из раскрасок, журналов; сделать отверстия для пальчиков и играть. Управлять такими куклами просто и интересно. У детей развивается воображение, творческие способности, мелкая моторика рук, а также же развивает речь.
 
Составление небольшого рассказа по серии картинок – очень познавательно для ребёнка, это развивает его речь, обогащает словарный запас и дает толчок к понятию смысла изображения.
Педагог Смирнова Наталья Валериевна предлагает вместе с детьми составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:
- Когда? (указание времени года, части суток);
- Где? (указание либо на общее место действия, либо на место действия происходящего в первом кадре);
- Кто? или что? (указание героя, героев ),
- Что делал (делали) и для чего?;
- И далее по каждой картинке рассказывается об объекте, его действиях и цели действий;
- В результате что получилось? (обобщение), И поэтому что можно сказать про героя? Какой он?;
- Придумай название получившемуся рассказу.
 
А также Наталья Валерьевна предлагает вам несколько игр с использованием технологии ТРИЗ, которые помогут не только развить своего малыша, но и занимательно провести время. Они не требуют большой подготовки или дорогих материалов. Вы удивитесь находчивости и фантазии своего ребёнка. 
 
 
Педагог Миннигалимова Лилия Шавкатовна предлагает вашему вниманию мастер класс «Нетрадиционная техника рисования- рисование солью».
 
Педагог Шакмаева Галина Геннадьевна предлагает шаблоны для рисования ватными палочками. 
Такая техника рисования очень интересна детям, развивает сенсорное восприятие и мелкую моторику рук. 

 

 

Урок на всю жизнь

вакцинация и ревакцинация

 

вернуться в детство

ребенок в опасности

дайте оценку

дорога без опасности

навигатор дополнительного образования

Контактная информация

Официальное полное название МБУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

Официальное сокращенное наименование - МБУ детский сад № 147 «Сосенка».
Руководит детским садом - Ибрагимова Халида Мязгутовна.

Местонахождение и почтовый адрес Учреждения:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2;
тел. 8(8482)24 - 50 - 30; факс 8(8482)25 -50 - 36; 8(8482)24 -64 - 94.

Местонахождение корпусов:
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 (1 корпус);
445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 51 (2 корпус).

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал